
«Привет, Джули!», студия Castle Rock Entertainment, режиссёр Роб Райнер
— Почему ты с ней не дружишь, Брайс?
— Надо знать Джули.
— Я бы хотел узнать её.
— Почему?
— У неё сильный характер. Почему бы тебе не пригасить её к нам?
— Сильный характер? Она просто упрямая.
— Серьёзно?
— И она преследует меня со второго класса.
— Не каждому достаются такие соседки.
Четырнадцатилетний Брайс Лоски, парень из маленького американского городка, судя по всему, не очень-то жалует свою соседку и одноклассницу Джули Бэйкер. Зато Джули, с тех пор как впервые увидев Брайса, когда они оба ещё были детьми, каждый день только о нём и думает. И при каждой удобной возможности старается чем-нибудь его порадовать. Приносит для семьи Брайса свежие домашние куриные яйца. Рассказывает, как прекрасен мир, когда смотришь на него с верхушки старого раскидистого клёна. Но Брайс, кажется, не замечает её искренних порывов. Мы с вами как раз только что услышали фрагмент из кинофильма «Привет, Джули!». Ленту в 2010-м году снял американский режиссёр Роб Райнер. Фильм стал экранизацией популярного подросткового романа «Перевёртыш» писательницы из США Вэнделин ван Драанен. Кто-то из одноклассников дал почитать книгу одиннадцатилетнему сыну Райнера. Режиссёр решил поинтересоваться, о чём она, и... так увлёкся, что не смог оторваться, пока не прочёл полностью. «Меня восхитила неординарность, деликатность и целомудренность, с которой автор исследовала природу первого юношеского чувства», — говорил Роб Райнер. Но ещё больше режиссёр был поражён тому, что с развитием сюжета на первый план выходили куда более серьёзные проблемы. Такие, например, как умение людей слышать друг друга. Заботиться о ближних. Поддерживать. Сопереживать. «Я буквально увидел эту историю. И сразу понял, что хочу снять по ней фильм», — рассказывал режиссёр.
Киноповествование получилось динамичным и весьма оригинальным. Мы видим события глазами каждого из героев. И просто удивительно, насколько по-разному Брайс и Джули воспринимают одни и те же ситуации. Но это не только взгляд с двух разных полюсов — мужского и женского. Постепенно становится понятно, что режиссёр ненавязчиво даёт нам понять: то, каким мы видим мир вокруг себя, зависит от того, открыты ли мы сами этому миру, людям, жизни и её простым радостям.
Брайсу, например, оказывается очень непросто выбраться из своей скорлупы. В одном из эпизодов он признаётся лучшему другу, что изменил своё прежнее мнение о Джули. Но так и не может пойти до конца.
— Ты что, спятил? Ты её ненавидишь.
— Кажется, уже нет. Не могу не думать о ней.
— Её папа отдаёт все деньги на лечение умственно отсталого брата.
— Отсталого? Тогда всё ясно.
— Насчёт чего?
— Насчёт Джули.
— Что ты сказал?
— Яблоко от яблони недалеко падает.
Я не мог поверить. Мне хотелось заорать на него. Сказать, что он не знает Джули. Но я смог сказать только:
— Точно.
— Да.
Что дальше будет делать в этой ситуации Брайс, и не угаснет ли в конце концов чувство Джули к нему — мы узнаем, посмотрев фильм. Кстати, название «Привет, Джули!» ему дали в российском прокате. Оригинальное название картины — такое же, как у книги, по которой она была снята — «Перевёртыш». Почему именно такое? Мне кажется, режиссёр Роб Райнер объяснил это лучше меня. Прежде всего — в самом фильме. А ещё — в одном из интервью, где сказал такие слова: «Любовь переворачивает людей. Меняет к лучшему. И не только любовь романтическая. Любовь семьи, друзей, близких — способна пробудить в человеке самые добрые его качества».
Поддержка для бойцов, получивших тяжёлые ранения

Проект «Альфа-Поддержка» организует разностороннюю помощь для участников специальной военной операции: юридическую, психологическую, финансовую и волонтёрскую. Добровольцы навещают раненных бойцов в госпиталях Москвы и Подмосковья, заботятся о них и подбадривают.
Максим — один из подопечных проекта. До начала специальной военной операции работал экскаваторщиком на Сахалине, а получив повестку, отправился в зону конфликта. Ранение лишило мужчину руки и ноги, но не сломило. Пока Максим лежал в госпитале, всерьёз увлёкся рисованием. Больничная палата превратилась в мастерскую: на холстах запестрели летние луга, яркие закаты и северное сияние. Одна из его картин даже попала на выставку в Дарвиновский музей в Москве! Теперь мужчина мечтает открыть художественную студию, помогать другим людям рисовать и проживать эмоции через творчество.

С волонтёрами проекта «Альфа-Поддержка» Максим познакомился в госпитале, во время турнира по шашкам. Тогда он стал победителем. «Это моя первая медаль. Теперь есть что показать дочкам», — с улыбкой признался мужчина. Максим старался сохранять хороший настрой и всё же ему было непросто. Он не мог свободно передвигаться, а значит и быть самостоятельным. Чтобы его поддержать, добровольцы организовали сбор на электрическое средство передвижения в рамках проекта «Альфа-Поддержка». На просьбу о помощи бойцу откликнулось множество неравнодушных людей, так мужчина вновь обрёл мобильность.
В проекте «Альфа-поддержка» много таких подопечных, как Максим, которые рисковали жизнью в зоне боевых действий, получили тяжёлые ранения и сейчас стараются вернуться к привычной жизни. Если вы хотите их поддержать, переходите на сайт проекта.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Святитель Николай Японский». Глеб Елисеев

Гостем программы «Исторический час» был кандидат исторических наук Глеб Елисеев.
Разговор шел о жизни, служении и миссионерских трудах святителя Николая Японского. Как в Японии появилась и развивалась русская духовная миссия и как трудами святителя Николая распространялось православие.
Все выпуски программы Исторический час
«Творчество и вера». Михаил Щепенко

У нас в гостях был основатель и руководитель Театра Русской Драмы Михаил Щепенко.
Мы говорили с нашим гостем о его приходе к вере, как возникал Театр Русской Драмы, и как со сцены в спектаклях удается поднимать христианские темы.
Все выпуски программы: Вечер Воскресенья