«Привет, Джули!» - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«Привет, Джули!»

* Поделиться

«Привет, Джули!», студия Castle Rock Entertainment, режиссёр Роб Райнер

— Почему ты с ней не дружишь, Брайс?

— Надо знать Джули.

— Я бы хотел узнать её.

— Почему?

— У неё сильный характер. Почему бы тебе не пригасить её к нам?

— Сильный характер? Она просто упрямая.

— Серьёзно?

— И она преследует меня со второго класса.

— Не каждому достаются такие соседки.

Четырнадцатилетний Брайс Лоски, парень из маленького американского городка, судя по всему, не очень-то жалует свою соседку и одноклассницу Джули Бэйкер. Зато Джули, с тех пор как впервые увидев Брайса, когда они оба ещё были детьми, каждый день только о нём и думает. И при каждой удобной возможности старается чем-нибудь его порадовать. Приносит для семьи Брайса свежие домашние куриные яйца. Рассказывает, как прекрасен мир, когда смотришь на него с верхушки старого раскидистого клёна. Но Брайс, кажется, не замечает её искренних порывов. Мы с вами как раз только что услышали фрагмент из кинофильма «Привет, Джули!». Ленту в 2010-м году снял американский режиссёр Роб Райнер. Фильм стал экранизацией популярного подросткового романа «Перевёртыш» писательницы из США Вэнделин ван Драанен. Кто-то из одноклассников дал почитать книгу одиннадцатилетнему сыну Райнера. Режиссёр решил поинтересоваться, о чём она, и... так увлёкся, что не смог оторваться, пока не прочёл полностью. «Меня восхитила неординарность, деликатность и целомудренность, с которой автор исследовала природу первого юношеского чувства», — говорил Роб Райнер. Но ещё больше режиссёр был поражён тому, что с развитием сюжета на первый план выходили куда более серьёзные проблемы. Такие, например, как умение людей слышать друг друга. Заботиться о ближних. Поддерживать. Сопереживать. «Я буквально увидел эту историю. И сразу понял, что хочу снять по ней фильм», — рассказывал режиссёр.

Киноповествование получилось динамичным и весьма оригинальным. Мы видим события глазами каждого из героев. И просто удивительно, насколько по-разному Брайс и Джули воспринимают одни и те же ситуации. Но это не только взгляд с двух разных полюсов — мужского и женского. Постепенно становится понятно, что режиссёр ненавязчиво даёт нам понять: то, каким мы видим мир вокруг себя, зависит от того, открыты ли мы сами этому миру, людям, жизни и её простым радостям.

Брайсу, например, оказывается очень непросто выбраться из своей скорлупы. В одном из эпизодов он признаётся лучшему другу, что изменил своё прежнее мнение о Джули. Но так и не может пойти до конца.

— Ты что, спятил? Ты её ненавидишь.

— Кажется, уже нет. Не могу не думать о ней.

— Её папа отдаёт все деньги на лечение умственно отсталого брата.

— Отсталого? Тогда всё ясно.

— Насчёт чего?

— Насчёт Джули.

— Что ты сказал?

— Яблоко от яблони недалеко падает.

Я не мог поверить. Мне хотелось заорать на него. Сказать, что он не знает Джули. Но я смог сказать только:

— Точно.

— Да.

Что дальше будет делать в этой ситуации Брайс, и не угаснет ли в конце концов чувство Джули к нему — мы узнаем, посмотрев фильм. Кстати, название «Привет, Джули!» ему дали в российском прокате. Оригинальное название картины — такое же, как у книги, по которой она была снята — «Перевёртыш». Почему именно такое? Мне кажется, режиссёр Роб Райнер объяснил это лучше меня. Прежде всего — в самом фильме. А ещё — в одном из интервью, где сказал такие слова: «Любовь переворачивает людей. Меняет к лучшему. И не только любовь романтическая. Любовь семьи, друзей, близких — способна пробудить в человеке самые добрые его качества».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем