
Приими жертву слова моего, Отче мой, — приими, Отче мой, лепет чада кающегося!
Исправи слово моё Твоей истиной, и приими его к подножию ног Твоих приносимое.
Окади жертву мою благоуханием молитвы святительской и не отринь её, Трисолнечный Владыко светов.
Жертву богаче моей приносят Тебе круги ангельские, но слово их от Тебя к ним струится и от них к Тебе возвращается, не смешанное с немилостию тьмы и в горле грехом не сдавленное.
Нищ есмь и другого ничего не имею принести на Твой жертвенник, разве слово сие.
И когда творение принёс бы Тебе — слово бы принёс. Ибо что есть творение, если не слово? Всю вселенную языков наполнил еси, обращаются в пламя они, когда возносят хвалу Тебе и — в воду, когда Твою хвалу себе нашёптывают.
И если агнца принёс бы Тебе — слово бы принёс.
И если птицу принёс бы Тебе — принёс бы слово.
Для чего приносить мне чужое слово Господу моему, для чего чужое, не своё?
Кто сотворил меня быть господином чужой жизни и чужой песни, пламени чужого и чужой жертвы, кто?
Моё слово — жизнь моя и песня моя, пламя моё и моя жертва. От Твоих взял и Тебе приношу — приими его и не отринь, Господи Всемилостивый.
Собрал я с нивы горсть пшеницы, полной плевел, если и одно зерно примешь из руки моей — счастливым меня сделаешь
Из зерна одного можешь Ты заквасить Хлеб и народы им насытить.
Приими и мою лепту, Сыне Воскресителе, приими, не отринь лепты нищего.
Приими жертву мою не за меня только, но для того, кто меня бедней, но найдётся ли такой?
За того, кто не имеет и того, что имею я, за него приими жертву мою, но найдётся ли такой?
В гармонику мир сдавил меня, с каждым вздохом — стон. Пусть ангелы Твои даруют стону моему благозвучие и Тебе принесут его, Любовь моя.
Помню всё добро, что сотворил Ты для меня в жизни моей, Спутник мой неутомимый, и один лишь дар приношу в ответ.
Не себя приношу Тебе, ибо несмь достоин сгореть на пречистом Твоём жертвеннике. Смерти и тлению предназначенное, не могу принести в жертву Бессмертному.
Лишь то несу Тебе, что светом Твоим осиянное, возросло в душе, то, что Слово Твоё спасло от тления.
Приими жертву слова моего, Триединый Цвете, приими лепет чада новорождённого.
Когда запоёт хор ангельский у престола Твоего, когда загремят трубы архангельские, когда зарыдают от радости Твои мученики и святители слёзы прольют в молитве о спасении Церкви Твоей, не презри жертву слова моего, Господи и Боже мой.
Не презри. Но услыши.
Тебе поклоняюсь и молюсь, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
19 июня. О Господе, повелевающем стихиями

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова о Христе: «Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему».
О Господе, повелевающем стихиями — священник Алексей Дудин.
Господь никогда не уничтожает зло злом. И человек, имеющий свободу произволения, может только сам по своей доброй воле и по своему желанию выбрать путь исправления. И человек только сам или создаёт добро и любовь на этой земле, или разрушает их.
Поэтому Господь, повелевающий ветром и бурей, не может повелевать свободой воли человека, созданного им по образу Своему и подобию. И желает, и просит, но никогда не насилует волю самого человека, даже если тот творит недобрые дела.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О спасении через Христа

В 5-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его».
О спасении через Христа — священник Стахий Колотвин.
Каждый человек, который совершает даже самый маленький грех где-то в глубине мыслей, он оскорбляет Бога, бросает вызов Ему, хотя Бог даёт тебе только благое, заботится о тебе. И поэтому можно сказать, мы становимся ни много ни мало врагами Божьими. Не Бог нас делает своими врагами, а мы сами выбираем это.
И как раз именно поэтому даже ветхозаветные праведники, чудотворцы, пророки, которые мёртвых могли воскрешать, всё равно все попадали в ад. Но Господь берёт и нас примиряет с Собой через уступки, через жертву Своего Божественного Сына.
Поэтому точно так же и мы, когда стараемся примириться с окружающими, должны ставить такую задачу, потому что, не примирившись, мы не можем подойти к Чаше Тела и Крови Христовой. А не имея части Тела и Крови Христовой, мы не имеем части в жизни вечной, в наследии Царства Небесного, Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
Но тем не менее, на этом не заканчивается наша история спасения. А дальше уже, причастившись Святых Христовых Тайн, свидетельствуя о смерти Бога за нас ради примирения с человеческим родом, мы должны жить по Евангелию. Именно поэтому для христианина необходимо как читать и жить по Евангелию, так и причащаться Святых Христовых Тайн. Как напоминает нам апостол Павел, одно без другого невозможно.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О почитании преподобного Илариона Нового

Сегодня 19 июня. День памяти преподобного Илариона Нового, жившего в 9 веке.
О его почитании — священник Августин Соколовски.
С Иларионом Новым нам предстоит запомнить, что подвижников с таким именем было двое. Один из них жил в VIII веке, а другой — в веке IX. Оба были исповедниками православной веры и много пострадали от еретиков-иконоборцев. Оба были игуменами великих монастырей, поэтому иногда их называют именем этих обителей: Иларион Пеликитский и Иларион Далматский.
Поэтому сегодня, в день памяти святого Илариона Нового Далматского, важно запомнить следующее. Он прожил ровно 70 лет, годы жизни 775–845. Был игуменом монастыря Далмата, главного монастыря в Константинополе. За иконопочитание он почти 30 лет жил в изгнании, подвергался пыткам и многим злоключениям. Скончался вскоре после Торжества Православия, но по причине многих перенесённых страданий, болезней не смог, а быть может, и не пожелал возглавить свой прежний монастырь.
Все выпуски программы Актуальная тема