Художник, не получивший классического профессионального образования, — Владимир Иванович Зарубин — принял участие в создании более 130 мультфильмов. Его называли человеком, который нарисовал Новый год.
Владимир Иванович рисовал с детства. В конце 30-х годов XX века его семья перебралась в Лисичанск, который в 1942 году оккупировали немцы. Володя Зарубин, будучи в возрасте 19 лет, попал в трудовой концлагерь в Германии. Несмотря на все испытания, он сумел сохранить способность радоваться жизни. После возвращения в 1945 году на Родину Зарубин устроился работать на завод сначала слесарем, а затем стал там художником-оформителем. Окончив курсы мультипликаторов, Владимир Иванович переехал в Москву и устроился работать в «Союзмультфильм». В начале 1960-х он начал рисовать открытки. Тираж созданной Владимиром серии открыток разлетелся за считанные дни. Благодарные люди верили, что художник, который рисует таких трогательных и душевных персонажей, должен быть очень искренним человеком.
Что говорил о своей работе сам Владимир Иванович?

Во всём мире среди филокартистов — людей, которые коллекционируют почтовые открытки, — высоко ценятся работы советского и российского художника Владимира Зарубина. Их знает, пожалуй, каждый: весёлые медведи, ёжики и зайцы в новогоднем лесу наряжают ёлку, танцуют, поют, веселятся, ходят друг к другу в гости, дарят подарки. Новогодние открытки Зарубина дарили светлое, праздничное настроение нескольким поколениям. «Маленькая сказка в рисунке» — так называл свои работы художник. А его самого называли человеком, который нарисовал Новый год.
Тягу к кисти и краскам Владимир почувствовал, когда ему не исполнилось и пяти лет. Первый же его рисунок — бегущая лошадь — был настолько хорош, что привёл в восхищение не только родителей и братьев, но и односельчан. Будущий художник жил тогда в деревне Андрияновке на Орловщине. В конце 30-х годов XX века семья Зарубиных перебралась на жительство в Лисичанск. А вскоре началась Великая Отечественная война. В 1942 году город оккупировали немцы. Фашисты собрали всё трудоспособное население, включая подростков, и вывезли в Германию — в рабочий концлагерь. Попал туда и 19-летний Володя Зарубин. Он не любил рассказывать о том страшном времени. Говорил только, что насмотрелся и на людские страдания, и на пытки. Но даже в столь тяжёлых испытаниях молодой человек сумел сохранить светлую душу и способность радоваться жизни. Зарубин вернулся домой в 1945 году. Устроился работать на завод. Взяли его слесарем, а когда узнали, что Владимир рисует, возложили на Зарубина обязанности художника-оформителя. Интересно, что классического художественного образования Владимир Иванович за всю жизнь так и не получил.
Окончил Зарубин только курсы мультипликаторов. Он тогда переехал в Москву, работал оформителем на радиоэлектронном заводе. Шёл домой после смены и увидел объявление о наборе в школу «Союзмультфильма». И сразу понял — это то, что ему нужно! Рисовать мультфильмы, дарить людям волшебство и радость. Владимир стал работать на «Союзмультфильме». Рисовал персонажей всеми любимых мультипликационных фильмов — «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Жил-был пёс». Владимир Зарубин принял участие в создании более ста тридцати мультфильмов.
А в начале 1960-х начал рисовать открытки. Поначалу это было чем-то вроде хобби. Зайчата, снеговики, белочки и ежата словно сами просились на бумагу. Владимир рисовал их по ночам, после работы. Забавные, живые, добродушные лесные зверята Зарубина очень понравились известному художнику советских почтовых марок Юрию Ряховскому, и он предложил Владимиру выпустить серию открыток. Художественная комиссия ворчала: что это за ёжики в шапочках? Где здесь социалистическая идеология? Однако тираж утвердили, и он разлетелся за считанные дни! На этих сказочных и добрых открытках людям хотелось писать своим близким самые тёплые пожелания. И с нетерпением ждали новых работ Владимира Зарубина. Люди верили, что художник, который рисует таких трогательных и душевных персонажей, сам должен быть очень искренним человеком. Поэтому запросто, как старому другу, писали Зарубину письма, в которых благодарили за прекрасные рисунки. И Владимир Иванович с радостью и теплотой отвечал каждому. О своей работе он говорил: «Рисую, надеясь на самое важное: может быть, мои открытки помогут людям стать немного добрее».
Все выпуски программы Жизнь как служение
«Подросткам о вере»
В этом выпуске программы «Клуб частных мнений» клирик храма Ризоположения в Леонове священник Стахий Колотвин, востоковед Анна Тумаркина и сестра милосердия, руководитель благотворительных проектов в Иркутской епархии Анастасия Старцева размышляли о том, как говорить с детьми о вере и отвечать на их далеко не всегда простые вопросы, что делать родителям в случае охлаждения веры у ребенка или подростка, какой может быть христианская проповедь в школах и ВУЗах, а также кто может стать духовным авторитетом для современного молодого человека.
Ведущая: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Клуб частных мнений
7 декабря. О важности принесения духовных плодов

В 5-й главе Послания апостола Павла к эфесянам есть слова: «Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине».
О важности принесения духовных плодов — протоиерей Владимир Быстрый.
Апостол Павел напоминает нам о радикальном преображении в жизни христианина: «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе». Это не просто призыв к нравственности, но констатация нового онтологического статуса. Верующий — принципиально новое творение, призванное сиять в мире.
Но как отличить подлинный свет благодати от поддельного? Апостол даёт точный критерий: плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Ключевое слово «плод» — это не разрозненные добрые дела, а целостное состояние души, которое естественно изливается наружу, подобно спелому плоду. Благость — это внутреннее устроение, исполненное милосердия и противостоящее жестокости. Праведность — это жажда Божьей правды во всех отношениях, исцеляющая от всех болезней и грехов. Истина — это полная искренность перед Богом и собой, отказ от лжи и самообольщения.
Однако апостол призывает не к пассивности, а к активному деланию: испытывайте, что благоугодно Богу. Жизнь во Христе — это творческое сотрудничество нашей воли и благодати, требующее труда и рассуждения. Завершается же мысль властным повелением: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Свидетельство истины — это не только слова, но и вся жизнь, сияющая добрыми делами.
Таким образом, плод Духа — это и дар, и задание. Он является внутренним критерием, помогая нам идти путём преображения от тьмы к свету и принести Господу плод во сто крат.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 декабря. О значении Эрмитажа в просвещении людей
Сегодня 7 декабря. В этот день в 1764 году в Санкт-Петербурге был создан Государственный Эрмитаж.
О значении этого музея для просвещения его посетителей — протоиерей Артемий Владимиров.
Всякий гражданин нашего отечества, не говорю о заморских гостях, посещая Северную Пальмиру — Санкт-Петербург, почитает для себя внутренние необходимости войти под просторные своды Эрмитажа. В переводе с французского «некое заключённое замкнутое пространство», сегодня является подлинным заповедником культуры, переходя из залы в залу которого, вы воссоединяетесь с прошедшими эпохами, черпая от них всё лучшее, что только художественный гений запечатлел в красках, в линиях, в каменной фактуре.
И выходите из Эрмитажа обогащённым, вдохновлённым, а главное, чувствуете сами внутреннюю потребность созидать, а не разрушать. Непреходящим является значение Эрмитажа как города высокого искусства, где каждый из нас может найти для себя любимого художника, скульптора, исторического деятеля.
Ибо в сердце всякого человека сокрыт художник. Мы наделены от нашего создателя творческой способностью, развитие которой и помогает тебе стать личностью, помогает избежать действий разрушительных, страстей, войти в жизнь как человеку под знаком красоты, добра, любви.
Все выпуски программы Актуальная тема











