Второе послание к Тимофею святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Тимофею святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

2 Тим., 292 зач., II, 1-10.

1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.

6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.

7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В своем отеческом наставлении Тимофею апостол Павел использует сразу несколько аналогий, основная из которых военная. Христианин подобен воину. Но речь здесь идет не о защите интересов государства, а о том, чтобы воевать вместе со Христом. Защита интересов государства предполагает, среди прочего, причинение страданий другим людям, если будет таковая необходимость. В конце концов, военная победа — это всегда чьи-то страдания, всегда чья-то боль и разрушение жизни. К этому необходимо быть готовым тому, кто взялся за оружие. Точно также должен быть готов пострадать вместе со Христом тот, кто считает себя христианином. Не причинить страдания, а пострадать самому. Причем пострадать добровольно и без принуждения. Апостол Павел писал все это по конкретному поводу, ведь он сам проводил свою жизнь в страданиях за слово о Христе. Он говорит о Христовом Воскресении, а его за это избивают, заключают под стражу, угрожают убить и, в конечном итоге, убивают. Тимофей жил в то же самое время и подвергался тем же самым нападкам. Павел пытается ободрить своего ученика и последовательно приводит три аргумента.

Первый из них — «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» — говорит о том, что христиане, подобно солдатам и офицерам действующих армий, не должны слишком сильно увлекаться обустройством собственной жизни. Это отвлекает от главного и это серьезное обременение, которого стоит избегать.

Второй аргумент звучит несколько загадочно: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться». Он понятен, если иметь в виду спортивные состязания: никакие тренировки не принесут победы с ее почестями, если в какой-то момент спортсмен решит проявить смекалку и воспользуется допингом. Но какое отношение это имеет к христианству? Самое непосредственное: те или иные спортивные ухищрения это попытка найти более простой путь. Последователи Христа подвергаются тем же самым соблазнам. Можно долгие годы провести в аскетическом подвиге, можно быть ярким проповедником Христова Царства, но в какой-то момент поддаться искушению пойти по более легкому пути, элементарно испугаться гонений и связанного с ними дискомфорта.

Третья аналогия основывается на совсем другой области: «Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов». Есть те, кто непосредственно работает в поле, а есть те, кому принадлежат эти поля. Каждого, особенно пастырей, то есть коллег Тимофея, подстерегает опасность трудиться не самому, а устроить так, чтобы другие трудились для твоего блага. Этот метод приемлем в сельском хозяйстве, но в духовной жизни такой метод не работает. Только личный подвиг веры может принести свой плод.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем