
Для того, чтобы в России-матушке зародился и был осуществлен грандиозный проект – Сибирский тракт, были весьма серьезные основания – необходимость налаживания каналов связи, внутренней и международной торговли.
И затея себя оправдала в полной мере. По свидетельству современников, на вновь построенном тракте царило весьма оживленное движение.
Ежегодно по тракту – и зимой и летом – по санному и тележному пути проходило 100 тысяч подвод. В обе стороны шли обозы и караваны с товарами, везли золото и пушнину, ехали чиновники, переселенцы, воинские команды.
Ещё по тракту проходило шесть почт в неделю, а для каждой тяжелой почты употреблялось не менее шести троек, которых содержались на каждой почтовой станции.
А помимо почты каждую неделю проходили две-три эстафеты – то есть суперсрочная перевозка важных документов или людей – это, по нынешним меркам такие ребята с синими мигалками, и для них лошади, причем самые резвые, предоставляются незамедлительно.
А еще летели курьеры, фельдъегеря и масса других государевых людей по казенной надобности. Ага, и тоже, почитай все с мигалками…
Шли огромные, растягивающиеся верст на пять, грузовые обозы с громадными санями с запряжкой цугом, то есть одна за другой, в 3-5 лошадей.
Возьмем, например, такое мероприятие как обгон. Если со встречным обозом, скажем, почтовая тройка кое-как разъезжаются, то обогнать медленно тянущийся обоз длинною в три версты – проблема великая… да еще навстречу несется такая же почтовая тройка с не менее важным грузом или чиновником…
А дорога грунтовая или заснеженная, убитая, ГИБДД нет, дорожной разметки не наблюдается, да и Правил дорожного движения еще не придумали. Отсюда масса ДТП с поломкой транспортных средств.
На радость и на заработок придорожным мастерам тележно-санных дел…
А уж что творилось на тракте перед ярмарками… У-у-у-у, это почитай, нисколько не лучше нынешних знаменитых московских пробок… Разве что отработанным бензином не пахнет…
В-общем, Сибирский тракт жил весьма бурной жизнью…