В семье друзей нашей семьи случилось несчастье. Погибла мама двух дочерей, совсем молодая. Папа растерялся и пропал. Просто уехал куда-то от горя. Девочки шести лет, близняшки, остались одни. И конечно моя мама немедленно забрала их к нам в дом. Не удочерила, а просто в ожидании развития событий в один прекрасный вечер пришла домой, ведя за ручки девочек, и сказала, что они теперь живут у нас. Бабушка и дедушка обрадовались. Папа как всегда решил устроить праздник – он очень любил праздники. Я тоже обрадовалась: ничего себе, живешь себе одна-одинешенька, а тут раз – и приводят двух сестер – моих погодок. Будет с кем играть. И на ночь страшные истории рассказывать. И даже в школу мы будем ходить вместе – вот это счастье! Счастье, однако, у меня, избалованного ребенка, длилось недолго. Во-первых, близняшки заняли мою комнату. А меня переселили в родительскую. И все мои игрушки стали в полной доступности сестренок. Я ревновала. Как же так, я ухожу спать на диванчик к маме-папе, а они ночуют с моими игрушками. И мои маленькие лошади, и олени, и собаки, и все животные из разноцветной пластмассы – что они делают там по ночам, без меня? Я попыталась перетащить ящик со своими игрушечными стадами в комнату родителей, но встретила отпор: комната была маленькая, и мама темным зимним утром все время наступала на моих неубранных зверюшек… зато днем мы играли самозабвенно. Придумывали сказки. У девочек все сказки были про маму, меня это раздражало. Неужели ничего нельзя поинтереснее? Про фею там или волшебную дверку?
Мама каждый вечер, даже если очень уставала, сажала девочек перед сном на свои колени. Они вместе смотрели вечерние новости. Папа и дедушка пытались посадить на колени меня. Но я была неподкупна. Мне не нравились, что мои сестренки на маминых коленях.
Мой дед ужасно баловал меня, и было время, когда он каждый вечер приходя с работы, приносил мне игрушку. Мама пресекла такое баловство, и игрушки разрешались только по пятницам. И, наконец, вот она, пятница, которую я так жду, и дед приносит… три игрушки! Пластиковых утенка, гусенка и цыпленка. И раздает мне и девочкам. Я не помню, кому кого. Помню только ощущение величайшей несправедливости. Им он, конечно, дал лучшие игрушки, чем мне! Я заперлась в ванной и оттуда кричала, что всех ненавижу. Дед обиделся.
Я стала пытаться стать снова самой любимой и единственной. Чтобы поговорить со взрослыми на равных, я смотрела новости, в которых говорили на каком-то птичьем взрослом языке про съезды и решения какой-то партии. Я учила сложные стихи из журналов Иностранная Литература – чтобы все увидели, что я гораздо умнее сестренок. Я получала двойки в школе: чтобы все поняли, что я нахожусь в тяжелейшем душевном расстройстве.
И, наконец, папа девочек вернулся. Он попросил прощения у моей мамы. Он взял моих сестренок себе. И уехал с ними в другой город. Наверное, так ему было легче. Я писала сестренкам письма. Я ждала их. Все мои пластиковые звери остались в полном моем подчинении. Дедушка по пятницам приносил игрушку только мне. Мама принадлежала мне всецело. Почему в моей комнате стало так пусто?
Как часто я ловлю себя на этих детских проявлениях эгоизма во взрослой жизни. Сестренки, друзья, любимые – в такие моменты, простите меня! Я до сих пор помню те сложные стихи из Иностранной Литературы…
«Донорство крови и костного мозга». Алена Фирсова, Наталья Быстрова, священник Дмитрий Гуров
У нас в гостях были ведущий специалист Национального медицинского исследовательского центра гематологии Алена Фирсова, звонарь московского храма Спаса Нерукотворного на Сетуни Наталья Быстрова и руководитель информационного отдела Тульской духовной семинарии священник Дмитрий Гуров.
Наши гости рассказали, какие виды донорства бывают, как можно стать донором, а также какие опасения и вопросы могут возникать у желающих сдать кровь — и как на них можно ответить.
Храм в честь святых царственных Страстотерпцев в Сарове
Семья Святых Царственных Страстотерпцев на многие века стала для русской истории, для каждого человека, живущего на нашей земле, примером веры, любви, верности и служения. Каждый храм, построенный в их честь, в воспоминание их подвига, несет в себе эту высоту и святость. Все, кто приобщаются к их памяти, незримо вступают под их покров и защиту. Храм, созданный в Сарове, стал для города, где куется ядерный щит России, местом соединения в одну большую русскую семью всех самых лучших и сокровенных наших надежд и чаяний. Он стал семейным для многих жителей города Сарова, и для всех тех людей, кто захочет мысленно войти под его своды, созданные с большой любовью к семье последнего российского императора Государя Николая II. Здесь делается так много, чтобы последующие поколения, наши дети, обрели сильную веру, идеалы чистоты и милосердия, выросли настоящими православными тружениками на ниве созидания будущего нашего Отечества.
Купятицкая икона Божией Матери
Купятицкая икона Божией Матери представляет собой равноконечный медный крест двенадцать на двенадцать сантиметров. На одной его стороне изображена Пречистая Дева с Младенцем на руках, на другой — Распятый Христос. Так неизвестный автор произведения подчеркнул причастность Богородицы к Крестному подвигу Спасителя. Округлые концы Распятия украшены медальонами с изображением ангелов.
Необычная реликвия была явлена в двенадцатом веке в белорусском селе Купятичи. Оно находится в Брестской области, в десяти километрах от города Пинска. Согласно преданию, образ обрела в лесной чаще крестьянская девочка Анна. Икона, укреплённая на дереве среди ветвей, источала яркое сияние. Отроковица принесла находку домой и спрятала в сундук. Но утром креста на месте не оказалось! Девочка вновь нашла его в лесу, на том же самом дереве. Возвращение образа повторилось трижды. Анна рассказала о происшествии взрослым, и жители Купятич построили на месте явления церковь, посвящённую Божией Матери.
Этот храм сгорел во время монголо-татарского нашествия в середине тринадцатого века. Купятицкая икона уцелела в огне. Её нашел на пепелище в конце пятнадцатого столетия странник-богомолец по имени Иоаким. Образ крестным ходом перенесли в церковь, построенную на новом месте. Для святыни изготовили позолоченную оправу из серебра.
В семнадцатом веке при храме в Купятичах был основан православный монастырь. В 1655 году в обители произошёл конфликт между православными и сторонниками объединения с католиками. Несколько монахов переселились в Киев и перенесли с собой Купятицкую икону Божией Матери. Они записали историю явления чудотворного образа и издали её в типографии Киево-Печерской лавры. Образ Пресвятой Богородицы, найденный в двенадцатом веке в белорусском лесу, стал широко почитаем. Про этот медный крест говорили, что он мал размером, но велик чудесами.
До двадцатого века Купятицкая икона пребывала в Киевском соборе Святой Софии. После революции 1917 года реликвия была утрачена. В селе Купятичи сохранилась деревянная копия древней реликвии, изготовленная в семнадцатом столетии. Как и первообраз, этот список Купятицкой иконы Божией Матери почитается чудотворным. Помолиться перед ним в маленькое белорусское село ежегодно приезжают тысячи паломников.
Все выпуски программы Небесная Заступница