
Фото: PxHere
Слышите? Клац-клац-клац-клац...
Это собеседники в интернете пишут друг другу хлёсткие комментарии. Иногда под тем или иным постом в соцсетях разворачиваются целые полотна ответов, похожие то на баталии, то на психологический тренинг.
У интернет-общения множество приманок и крючков, и один из главных — лёгкость коммуникации и относительная безопасность. То, что в реальной жизни многие из нас вряд ли бы сказали оппоненту, в соцсетях высказываем порой без стеснений.
Сеть обезличивает человека. Поэтому важно совершить усилие — и как бы вновь очеловечить собеседника, вспомнить, что под аватаром и ником с нами говорит живая душа. Ведь наши слова, сказанные в интернете, могут ранить, расстроить — или наоборот, вдохновить и поддержать.
Предлагаю нам всем придерживаться этикета общения с помощью нескольких правил.
Первое — это «правило 10 секунд»
Не пишите комментарий сразу, подождите. Возможно, вы поймёте, что отвечать и не нужно.
Второе — не используйте обидные суждения и едкие шутки. Сомневаетесь в компетентности собеседника? Отойдите в сторону — вы всё равно ничего не докажете. Но потратите время на бесполезный спор. Да и душе это не полезно. Вспомним слова Христа: «Кто же скажет брату своему: „ракА“ (то есть пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет: „безумный“, подлежит геенне огненной».
И третье правило интернет-общения: интонация. Да-да, в онлайн-переписке тоже передаётся тон и настроение. Играет роль строение фразы, употребление восклицательных и вопросительных знаков, смайлики.
Если в процессе онлайн-беседы вы будете использовать эти три правила — уверена, общение станет приятным для всех.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема