Праматерь Ева - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Праматерь Ева

* Поделиться

Фото: PxHere

Имя «Ева» означает «жизнь» — так звали первую женщину на земле. Образ прародительницы человечества нашел отражение во многих произведениях мировой литературы.

Сегодня мы говорим о праматери Еве и стихотворении Владимира Бенедиктова «Грехопадение».

Место действия — Едемский Сад

Время действия — Начало истории человечества

При Сотворении Мира на шестой день Бог создал человека, Адама. А чтобы Адаму не было одиноко, Бог дал ему помощницу — женщину.

Как говорится в Библии, в Книге Бытия, Ева была сотворена из ребра Адама во время его сна.

Вот как описано сотворение женщины в стихотворении поэта XIX века Владимира Бенедиктова «Грехопадение».

В красоте, от праха взятой,

Вдохновенным сном объятый,

У разбега райских рек

Почивал наш прародитель -

Стран эдемских юный житель -

Мира новый человек.

Спит; — а творческого дела

Совершается добро:

Вынимается из тела

К сердцу близкое ребро;

Пышет пламень в нём священный,

И звучит небесный клир,

И на свет из кости бренной

Рвется к жизни новый мир, —

Адам и Ева стали жить в раю. Адам давал имена зверям, птицам и рыбам, рядом с ним всегда была Ева.

Вот какой рисует первую женщину в своем стихотворении Владимир Григорьевич Бенедиктов.

И прекрасного созданья

Образ царственный возник...

Полный райского сиянья

Дышит негой женский лик,

И власы текут и блещут,

Ясны очи взоры мещут,

Речью движутся уста,

Перси жизнию трепещут,

В целом свет и красота.

Посреди рая росло дерево познания добра и зла. Бог запретил людям есть плоды этого дерева.

После того, как Ева сама поела плодов с запретного дерева и дала Адаму, Господь изгнал за непослушание Адама и Еву из рая.

Отныне Адам и Ева должны были жить вдали от Бога, много работать, чтобы добывать себе пропитание, терпеть голод и холод.

И виновник мирозданья,

Грянув гневом с высоты,

Возложил венец страданья

На царицу красоты,

Чтоб она на грех паденья,

За вкушённый ею плод,

Все красы и все мученья

Предала в позднейший род;

И караются потомки:

Дверь небесного шара

Заперта для вас, обломки

От адамова ребра!

Но Господь по Своему милосердию не оставил первых людей без надежды, дав загадочное обетование: семя жены сотрет главу змия. Христианские богословы его разгадали: в Ветхом Завете, в Книге Бытия содержится обетование о рождении Иисуса Христа, Спасителе мира. Придет время — и Христос родится от Жены — девы Марии, и Своей крестной смертью и воскресением упразднит зло диавола.

Такое богословское толкование содержится и в стихотворении Владимира Бенедиктова «Грехопадение».

Но и здесь — в краю изгнанья -

Не покинул смертных Бог:

Сердцу светоч упованья

В мраке скорби он возжет,

И на поприще суровом,

Где кипит и рыщет зло,

Он святит венком терновым

Падшей женщины чело;

Казнью гнев свой обнаружа

И смягчая правый суд,

Светлый ум и мышцы мужа

Укрепляет он на труд,

И любовью бесконечной

Обновляя смертных род,

В дольней смерти к жизни вечной

Указал нам переход.

Незаслуженно забытый поэт XIX века Владимир Бенедиктов в стихотворении «Грехопадение» рассказал не только о наказании первых людей, но и о великой надежде для всего человечества.


Все выпуски программы Прообразы

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем