Адрес храма Иоанна Воина на Якиманке:
Москва, ул.Б.Якиманка, д.46.
Ближайшее станция метро: Октябрьская (радиальная).
Схема проезда:
Контакты:
Адрес: Москва, ул.Б.Якиманка, д.46
Телефон: (499) 238-20-56
Адрес сайта: http://www.hram-ioanna-voina.ru/
Эта необычная церковь действительно необычна.
Во-первых, тем, что освящена она во имя чтимого на Руси святого мученика Иоанна Воина, который всегда почитался покровителем в битвах за Отечество.
И это единственный храм в Москве в честь этого святого.
Святой Иоанн жил в IV веке и совершил свой подвиг во времена правления императора Юлиана. Иоанн служил в войске императора и должен был преследовать христиан, но вместо этого тайно помогал им, за что и был заточен в темницу. Только после смерти императора Иоанн вышел на свободу и вел благочестивую жизнь, помогая ближним.
На Руси святой Иоанн почитался покровителем военных и помощником их в битвах за Родину. Потому и первую церковь, еще деревянную строили тогдашние профессиональные военные – стрельцы. И даже местность, где построена церковь, называлась Малые Лучники – по профессии мастеров, которые делали луки.
Иоанновская церковь известна с 1625 года. К петровскому времени она уже сильно обветшала.
И вот еще необычность церкви – рассказывают, что во время половодья разлившаяся Москва-река затопила церковь и люди съезжались на службу на лодках (было это весною 1708 года). В это время по Большой Якиманке ехал сам Петр I. Узнав, что храм посвящен Иоанну Воину, Петр пожелал видеть новый каменный храм на возвышении.
Так ли, нет ли, но факт остается фактом - летом 1709 года, как раз после победы под Полтавой начались работы по возведению праздничной, нарядной церкви. Царь же первым сделал взнос на строительство храма. Считается даже, что он сам выбрал место для строительства храма - на правой стороне Большой Якиманки, и утвердил представленный ему план постройки.
А вот архитектором все искусствоведы и историки безоговорочно считают знаменитого Ивана Петровича Зарудного. Именно он строил собор Заиконоспасского монастыря на Никольской, Меншикову башню, а в Санкт-Петербурге ставил иконостас собора Петропавловской крепости.
Строили долго и освятили церковь лишь в 1717 году. И построена она не в стиле, а в переплетении двух стилей – московского и украинского барокко. Описать вид ее невозможно, но вот своими цветными деталями церковь вызывает в памяти образ исполнительницы украинских народных танцев с разноцветными лентами в волосах.
Лучше, однако, один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Церковь Иоанна Воина в Малых Лучниках на Якиманке.
Улица Большая Якиманка, 46.
15 октября. О призывании имени Божьего

В 6-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?».
О призывании имени Божьего — протоиерей Максим Горожанкин.
Господь наш Иисус Христос обращает наше внимание на то, что призывание имени Божия должно быть осмысленным. И в нашей повседневной жизни порой бывает так, что имя Божие воспринимается людьми как некое присловие, а тем временем Господь и Его Святое Имя составляют сердцевину нашего вероучения, нашего исповедания.
И поэтому призывание имени Божия должно быть осмысленным. Оно не должно быть суетным, оно не должно быть поспешным. Оно должно быть осмысленным, молитвенным.
И самые краткие молитвы как раз-таки этому нас могут научить. Господи, помилуй! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!
Все выпуски программы Актуальная тема
15 октября. О подвиге священномученика Киприана Карфагенского, мученицы Иустины и мученика Феоктиста

Сегодня 15 октября. День памяти священномученика Киприана, епископа Карфагенского, мученицы Иустины и мученика Феоктиста, живших в третьем веке.
Об их подвиге — священник Николай Конюхов.
Священномученик Киприан в своей жизни до принятия Христа поднимал мертвецов из могил, вызывал духов, какой-то чёрной магией обладал. И вот он натолкнулся просто на вот эту удивительную святую мученицу Иустину, которую он должен был приворожить к одному язычнику, который домогался её руки и сердца, и не смог этого сделать.
Потому что тот, кто христианин, тот, кто последовательно верит в Господа Иисуса Христа, над кем прочитаны молитвы, которые я сам читаю во время крещения, так называемые запретительные молитвы, там запрещено нечистым силам приближаться к человеку, верующему во Христа. И над ним не властны никакие заговоры, приговоры, навороты, привороты и вся прочая история, которой так боятся некоторые доверчивые наши граждане, абсолютно не имеет никакого смысла.
И поэтому, поняв силу Бога, Киприан совершенно поменялся, даже принял потом сан, и в будущем они оба стали мучениками за Христа.
А наблюдая за их подвигом, воин, который мученик Феоктист, поразившись их смелости и тому, как они исповедовали Христа даже перед лицом собственной смерти, он сам исповедовал Христа и тоже принял мученическую смерть.
Мы тоже можем сегодня посмотреть на подвиг вот этих двух удивительных людей. Вдохновившись этим подвигом, нас это может как-то сподвигнуть что-то в своей жизни поменять: перестать носить на руке талисман от заговора или перестать смотреть какие-то странного содержания передачи. Суеверный страх изгнать из своего сердца.
Я думаю, что священномученик Киприан, мученица Иустина очень порадуются за нас.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 октября. О достойном терпении скорби и гонений

В 1-й главе Послания апостола Павла к филиппийцам есть слова: «Большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие».
О достойном терпении скорби и гонений — игумен Лука (Степанов).
Находиться в плену или под арестом никто никому не желает, но польза и от этого исповедничества очевидна, поскольку, если сам Павел даже до уз верен слову проповеди своей, то и те, кто раньше с робостью проповедовали Христа, укреплённые примером его исповедничества, совершают смелее и плодотворнее дело миссии, дело Слова Божьего.
Потому и бывает полезным нам претерпеть некоторые скорби, с достоинством претерпеть и гонения Слова ради, поскольку очевидна для многих продолжающаяся проповедь, и там, где наступает время скорбей и гонений за Слово, для тех, кто слышит об этом, становятся эти гонения причиной для собственной большей смелости и последовательности в проповеди Слова Божьего, что и замечает апостол Павел в своём послании к филиппийцам.
Терпение скорбей оказывается следованием со крестом своим за Христом-крестоносцем. Об этом и Феофан Затворник замечает: «Нельзя без креста идти за Спасителем своим».
Мало того, достойное несение своего креста и тех скорбей, которые выпадают на твою долю, оказывается средством подкрепления в исполнении своих христианских обязанностей тех, кто становится свидетелями нашего терпения.
Все выпуски программы Актуальная тема