
Раз одна овечка отбилась от стада, заблудилась и встретила в степи голодного волка.
Хотел волк сразу же съесть овцу, а потом рассудил так: «Если задеру овцу в степи, мне её придется тащить на себе до самого логова. Лучше пригоню к себе, а там и съем».
Погнал волк овцу из степи в лес. Гонит час, гонит два, совсем уж недалеко до логова осталось. Видит овца, что смерть её близко, а как спастись, не знает.
Вдруг навстречу им из-за куста выпрыгнул заяц.
— Помоги мне, заяц! — заблеяла овца. — Гонит меня волк к своему логову, съесть собирается.
— Конечно, съем! — зарычал волк. — Вон там моё логово, за тем оврагом. Там тебе и конец придёт.
Почесал заяц лапкой за своим длинным ухом и говорит:
— Тут уж ничего не поделаешь. Раз волк сказал, что съест, — значит, съест. Никуда тебе, овца, от смерти не деться.
— Правильно говоришь, заяц, — воскликнул волк. — Вот ведь ты какой умный.
— Я ещё и не то могу, — говорит заяц. — Подожди меня здесь немного, а я сбегаю за овраг, посмотрю — нет ли там охотников.
— Хорошо придумал! — обрадовался волк. — Сбегай — посмотри!
Волк и договорить не успел, а заяц уже исчез.
Помчался он к оврагу, где было покинутое стойбище охотников, нашёл там красную бумагу от чайной обёртки, схватил её и прибежал обратно.
— Ну что, — спрашивает волк, — Нет ли за оврагом охотников?
— Охотников не видел, — отвечает заяц. — Зато я там нашёл указ хана. Ты только послушай, что он пишет.
Заяц с важностью развернул перед собой красную бумагу и сделал вид, что читает указ.
— «Великий хан приказал сшить себе шубу из семидесяти семи волчьих шкур. Ныне шуба эта готова. Недостаёт только одной волчьей шкуры на воротник. Посему великий хан повелевает: всем, кто знает, где находится волчье логово, сразу же сообщить о том хану. Тот, кто первый принесёт эту весть, получит награду...» Вот это да! Ну, я тогда скорее побежал в город к хану. Ведь я, волк, теперь знаю, где твоё логово.
И заяц припустился вскачь в сторону города, быстро исчезая из вида. Понял волк, что всё равно ему не догнать зайца, да и к логову теперь ему бежать опасно, и бросился он прятаться в соседнем лесу. Даже про овцу позабыл: до того ли, когда из его шкуры собираются воротник сделать!
А заяц сделал несколько кругов по степи и снова перед овцой появился, которая тем временем со всех сторон разглядывала красную бумажку.
— Иди, овца, домой! — сказал он. — Волк в эти края долго не вернётся.
— Спасибо тебе, заяц, — сказала овечка. — Я тоже хочу, как ты, научиться грамоте. Велика сила этих букв. Никогда прежде не видела, чтобы волк от овцы со всех ног убегал.
(по мотивам монгольской народной сказки)
9 июля. О любви к Отечеству

6 июля, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве.
На проповеди по завершении богослужения Святейший Патриарх говорил о любви к Отечеству.
Всегда Отечество наше спасалось верой, а отсюда и проистекающим патриотизмом и готовностью душу свою положить за други своя. Пусть Господь всех нас укрепляет в это опять-таки непростое время, хотя простых времен не бывает. В первую очередь укрепляет в вере, в преданности Церкви, в любви к Отечеству. Сегодня эта любовь к Отечеству требует очень часто мужества и совершения подвигов. Мы знаем, что сегодня настало то тяжелое время, когда эта любовь к Отечеству, связанная с исполнением долга, нередко влечет за собой смерть человека. Поэтому мы должны помнить о тех, кто сегодня рискует своей жизнью, своим здоровьем, помнить о воинах наших и молиться о скорейшем прекращении междоусобной брани на земле русской, о спасении наших родных и близких, тех, кто сегодня там, на тех тяжелых огненных рубежах, защищает нашу страну. И да поможет нам Господь, сохраняя веру в наших сердцах, помогая нам совершать добрые дела, укрепить не только наше личное благочестие, от которого зависит наше личное спасение, но и содействовать укреплению веры и благочестия во всем нашем народе. Пусть Господь помогает каждому из нас, архипастырям, пастырям, приходским активистам, да и всему православному народу. Вот именно так, а не иначе, сегодня исповедовать свою веру в Господа и Спасителя. Аминь!
Все выпуски программы Актуальная тема
9 июля. О поиске подлинной мудрости

В 12-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой».
О поиске подлинной мудрости — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Несомненно, что в Евангелии написано самое главное. И если что-то или кто-то упоминается в этой богооткровенной книге, то не случайно. Это можно сказать и о царице Савской. Страна, которой она управляла, находилась в Эфиопии, где-то в северо-восточной Африке. Об этой царице, которую Христос назвал «Царицей южной», говорится в Библии, в Третьей книге Царств. Царь Соломон принял правительницу отдаленного государства и поразил ее глубиной мыслей и рассудительностью, несмотря на то, что царица была одним из образованных правителей своего времени. Так говорит Писание: «И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и сказала царю: Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою. Да будет благословен Господь Бог твой, который благоволил посадить тебя на престол Израилев. Господь по вечной любви своей к Израилю поставил тебя царем творить суд и правду». Христос, напоминая евреям про этих легендарных людей, замечает, что Его современники потеряли присущее древним стремление искать истину, а ведь перед ними стояла сама истина — тот, кто несоизмеримо мудрее Соломона.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 июля. Об отношении христиан друг к другу

В 15-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию».
Об отношении христиан друг к другу — игумен Лука (Степанов).
Часто о неудобных для нас людях говорится: «Мы его не примем, это не наш». Апостол учит стремиться увидеть в каждом своего. Принять ближнего — это значит носить бремена его, это значит потерпеть его несовершенство, его ограниченность. «Господь», напоминает апостол, «вас принял, грешников, и отверз для вас объятия вечной жизни не тогда, когда уже вы были хороши, а когда плохи». Так что этими словами апостола побуждаются ученики его в отношении немощных, слабосильных, маловерных не гневом и неприязнью воодушевляться, но, напротив, кротостью такой растящей матери, доилицы, которая вскармливает своих телят, так и в отношении всех немощных, но расположенных, тем не менее, ко Господу, но совершающих шаги в сторону Церкви, являть великое долготерпение — им вооружаться. И тогда победим и мы, и они, а во всех нас Христос.
Все выпуски программы Актуальная тема