
Раз одна овечка отбилась от стада, заблудилась и встретила в степи голодного волка.
Хотел волк сразу же съесть овцу, а потом рассудил так: «Если задеру овцу в степи, мне её придется тащить на себе до самого логова. Лучше пригоню к себе, а там и съем».
Погнал волк овцу из степи в лес. Гонит час, гонит два, совсем уж недалеко до логова осталось. Видит овца, что смерть её близко, а как спастись, не знает.
Вдруг навстречу им из-за куста выпрыгнул заяц.
— Помоги мне, заяц! — заблеяла овца. — Гонит меня волк к своему логову, съесть собирается.
— Конечно, съем! — зарычал волк. — Вон там моё логово, за тем оврагом. Там тебе и конец придёт.
Почесал заяц лапкой за своим длинным ухом и говорит:
— Тут уж ничего не поделаешь. Раз волк сказал, что съест, — значит, съест. Никуда тебе, овца, от смерти не деться.
— Правильно говоришь, заяц, — воскликнул волк. — Вот ведь ты какой умный.
— Я ещё и не то могу, — говорит заяц. — Подожди меня здесь немного, а я сбегаю за овраг, посмотрю — нет ли там охотников.
— Хорошо придумал! — обрадовался волк. — Сбегай — посмотри!
Волк и договорить не успел, а заяц уже исчез.
Помчался он к оврагу, где было покинутое стойбище охотников, нашёл там красную бумагу от чайной обёртки, схватил её и прибежал обратно.
— Ну что, — спрашивает волк, — Нет ли за оврагом охотников?
— Охотников не видел, — отвечает заяц. — Зато я там нашёл указ хана. Ты только послушай, что он пишет.
Заяц с важностью развернул перед собой красную бумагу и сделал вид, что читает указ.
— «Великий хан приказал сшить себе шубу из семидесяти семи волчьих шкур. Ныне шуба эта готова. Недостаёт только одной волчьей шкуры на воротник. Посему великий хан повелевает: всем, кто знает, где находится волчье логово, сразу же сообщить о том хану. Тот, кто первый принесёт эту весть, получит награду...» Вот это да! Ну, я тогда скорее побежал в город к хану. Ведь я, волк, теперь знаю, где твоё логово.
И заяц припустился вскачь в сторону города, быстро исчезая из вида. Понял волк, что всё равно ему не догнать зайца, да и к логову теперь ему бежать опасно, и бросился он прятаться в соседнем лесу. Даже про овцу позабыл: до того ли, когда из его шкуры собираются воротник сделать!
А заяц сделал несколько кругов по степи и снова перед овцой появился, которая тем временем со всех сторон разглядывала красную бумажку.
— Иди, овца, домой! — сказал он. — Волк в эти края долго не вернётся.
— Спасибо тебе, заяц, — сказала овечка. — Я тоже хочу, как ты, научиться грамоте. Велика сила этих букв. Никогда прежде не видела, чтобы волк от овцы со всех ног убегал.
(по мотивам монгольской народной сказки)
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.