
Наталия Лангаммер
Однажды моя мама, зайдя в автобус быстро прошла вглубь, заняв неудобное место и тем самым освободив пространство для других. Женщина, стоявшая рядом, спросила, зачем мама так сделала. И та ответила, что сзади еще могут зайти люди. Им важно поместиться в этот автобус, а не застрять на входе. Женщина удивилась: «Вы думаете о других?»
Я запомнила этот случай. Он очень про маму. Всю жизнь она думает о других. И мне это подавала, как очень важное.
Я выросла тоже с правилом думать о других. Только оно сыграла со мной злую шутку. И поняла я это, только придя в церковь и начав анализировать свои эмоции.
Я часто злилась на людей. Возмущалась. Знаете чем?
— Как можно так парковаться, посередине. Ведь кто-то еще может искать место для парковки!
— Как можно так кричать в вагоне метро! Ведь другие не хотят это слушать!
— Как можно идти по середине проезда во дворе, есть тротуары, машины не могут объехать.
— Как можно ехать напрололом, ведь мне не удобно идти по заснеженному тротуару!
Я возмущалась тем, что другие не думают о других. Ну а после духовных раскопок моего сознания, поняла: я возмущаюсь тем, что другие не думают обо мне!
Когда я водитель, мне мешают не заботящиеся о водителях пешеходы. Когда я пешеход, раздражают водители, игнорирующие интересы пешеходов.
Вот так! Эгоизм найдет, как проявиться. И как передернуть даже то хорошее, чему была научена с детства.
Наверное, потому что думание о других имеет смысл только когда это искренняя любовь к другим.
Отец Дмитрий Смирнов рассказывал, как у его знакомого в новой квартире не шла вода. Оказалось, краны прикрутили к стене, а трубы не подвели. И отец Дмитрий подытожил: «У тех, кто строил этот дом не было любви к будущим новоселам». Меня тогда потряс этот вывод. Любовь у строителей к незнакомым людям. Как возможно?
А вот, наверное, возможно. Если во Христе. А Христос — это про жертвенность.
Так что, попробую научиться не думать о том, что другие не думают о других. Вообще не буду думать об этом. А делать что-то с любовью. Помоги, Господи, понять, как это — любить даже незнакомых. Теоретически понимаю — Все люди — Твои дети. А теперь — практика. И только с молитвой. Господи, наполни сердце любовь, наполни Собой!
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О вкладе Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. День Победы.
О вкладе Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне — священник Павел Гумеров.
Сегодня хотелось бы несколько слов сказать о том, как Церковь была вместе с народом, не только в храме, молясь за воинов, но и на поле боя. Известно, что Сергий Страгородский, будущий Патриарх, обратился в первый же день войны, еще до знаменитой речи Сталина, к людям, чтобы они шли к победе вместе с великими нашими покровителями Александром Невским, Дмитрием Донским, Мининым и Пожарским. Церковь собирала огромные средства для того, чтобы помочь тем людям, которые находились на поле боя и тем людям, которые нуждались в помощи. Мы знаем, что на средства Русской Православной Церкви была создана танковая колонна имени Дмитрия Донского, эскадрилья Александра Невского. Мы знаем, что будущий Патриарх Алексей Симанский все 900 дней блокады находился в блокадном Ленинграде и служил в постоянной литургии о победе русского оружия. И сегодня мы с огромной благодарностью молимся за всех погибших воинов, за наших дедов, прадедов, о том, чтобы Господь даровал им Царство Небесное.
Все выпуски программы Актуальная тема