
В тысяча восемьсот девяносто третьем году в Киеве, в той его части, которая называется Подолом, шли археологические раскопки. Неподалёку от Кирилловской церкви были найдены обширные следы знаменитой древней трипольской цивилизации: глиняные статуэтки, расписная посуда. Эти находки вызвали большой резонанс в научном мире, прославив обнаруживших их археологов. Однако за занавесом этой истории оставался ещё один человек — тот, благодаря которому упомянутые раскопки стали возможны.
Звали его Богдан Ханенко. Юрист, промышленник и общественный деятель, Богдан Иванович серьёзно интересовался искусством и древностями и был коллекционером. Изучив массу специальной литературы по археологии, Ханенко сделал вывод, что недра Киевской земли раскрыли далеко не все свои секреты и наверняка ещё способны удивить научный мир. И Богдан Иванович решил организовать археологическую экспедицию — на собственные средства.
Впрочем, оставшийся в тени Богдан Иванович считал, что это абсолютно нормально: жажда славы никогда им не владела. Ханенко был увлечённым человеком и мечтал, чтобы его увлечение приносило пользу другим. Он хотел открыть в Киеве большой художественный музей. Личная коллекция живописи, графики, скульптуры, гобеленов, старинной мебели, древних икон и археологических артефактов Богдана Ханенко исчислялась несколькими тысячами ценнейших экземпляров. Богдан Иванович давно мечтал подарить своё детище городу и однажды даже направил генерал-губернатору заявление просьбой выделить хотя бы небольшое помещение для будущего музея.
Ответ тогда крайне огорчил мецената. «В учреждении подобного рода нужды не представляется», — писали из ведомства генерал-губернатора. Однако Богдан Иванович сумел заинтересовать идеей музея самых видных людей города. И вскоре под напором общественности киевские власти уступили, выделив, правда, не помещение, а лишь участок под строительство — на углу Александровской улицы и Безымянного переулка. Ханенко деятельно участвовал в строительстве будущего музея: закупал на собственные средства материалы и даже лично ездил в Петербург на переговоры с министром финансов Сергеем Витте, чтобы выхлопотать строящемуся музею дополнительные субсидии.
И вот, наконец, в декабре тысяча девятьсот четвёртого года, музей был торжественно открыт. Он получил именование Художественно-промышленного, а основу экспозиции — более трёх тысяч предметов искусства — составил безвозмездный дар Богдана Ивановича Ханенко. Кроме того, именно Богдан Иванович оказался впоследствии едва ли не единственным, как сейчас бы сказали, спонсором музея. Очень скоро выяснилось, что государственных средств на должное поддержание музея катастрофически не хватает, да и поступают они нерегулярно. И тогда Ханенко решил содержать музей за собственный счёт. Большим богачом Богдан Иванович не был, однако искренне верил, что Бог ему поможет. И действительно, сумел мобилизовать средства так, что обеспечивал музею сто тысяч рублей в год. Этого хватало и на зарплаты сотрудникам, и на регулярное пополнение коллекций, и на устройство выставок.
А ведь Ханенко покровительствовал не только искусству. Щедрость его простиралась шире. Богдан Иванович помогал киевскому Попечительству о глухонемых, был одним из постоянных жертвователей Бесплатной больницы для чернорабочих. В его богатейшем собрании имелась большая коллекция древних икон; немалую её часть Ханенко передал киевским храмам.
Богдан Иванович ушёл из жизни двадцать шестого мая тысяча девятьсот семнадцатого года, оставив киевскому Художественно-промышленному музею всё свои капиталы и оставшуюся часть бесценной коллекции. В тысяча девятьсот девяносто девятом году музей был назван его именем.
Все выпуски программы Имена милосердия
Лекарство против раковых клеток для Вовы Панчукова из Воронежа

Вове Панчукову из Воронежа 7 лет. У него есть любимый супергерой — тот, что обретает невероятную силу, когда злится. Но самому Вове злость совсем не свойственна. Он нежный, чуткий и добрый, хотя силы и мужества ему не занимать. И в этом он точно похож на супергероя! Уже два года Вова стойко преодолевает все испытания, связанные с его болезнью — опухолью в головном мозге. Мальчик хорошо перенёс операцию и дальнейшее лечение. Но со временем у Вовы появились новые раковые клетки. Поэтому с ноября прошлого года он каждые 3 месяца проходит курс лечения в больнице. Врачи назначили мальчику препарат, который положительно влияет на его иммунитет и помогает противостоять болезни. Закупать дорогостоящее лекарство в полном объёме семья Панчуковых не может, поэтому им помогает благотворительный фонд «ДоброСвет».
Сейчас в лечении настал перерыв. На днях Вова отметил выпускной в детском саду и сейчас вовсю готовится к школе. Кроме этого, вместе родными Вова успел побывать на выездной реабилитации фонда «ДоброСвет». Она проходит на природе. Дети и родители отдыхают от болезни, больниц и забот, получают поддержку психолога и просто весело проводят время — участвуют в играх и разных мастер-классах. Вова вернулся оттуда полным сил и готовности приступить к новому этапу борьбы с болезнью. Для продолжения лечения ему необходимо лекарство.
Сбор на препарат для Вовы Панчукова из Воронежа открыт на сайте фонда «ДоброСвет», и вы можете принять в нём участие.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Историк Роберт Юрьевич Виппер». Татьяна Агейчева

В гостях у Дмитрия Володихина была доцент исторического факультета МГУ, профессор института имени Разумовского Татьяна Агейчева.
Разговор шел о судьбе и трудах известного русского историка Роберта Юрьевича Виппера, который прожил долгую жизнь, застав несколько серьезных изменений и потрясений в нашей стране. Он родился еще до отмены Крепостного права в России, а скончался уже после смерти Иосифа Сталина.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
«Вера и творчество»

Гостьей программы «Вечер воскресенья» была Заслуженная артистка России, победительница конкурса Мисс Вселенная Оксана Фёдорова.
Мы говорили с нашей гостьей о вере, творчестве, благотворительности и многочисленных культурных проектах, которые она организовывает.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы: Вечер Воскресенья