Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из двенадцати важнейших после Пасхи православных праздников. В этот день Церковь вспоминает, как благочестивые родители Девы Марии Иоаким и Анна привели Ее в трехлетнем возрасте в Иерусалимский храм, чтобы исполнить свой обет – посвятить Дочь Богу. Согласно Преданию, Мария с легкость преодолела пятнадцать высоких храмовых ступеней и была встречена первосвященником, который вопреки установленным правилам ввел Девочку в Святая Святых – ту часть храма, куда он сам мог входить лишь раз в году. Это обстоятельство богословы объясняют тем, что храм к тому времени утратил свою главную святыню – Ковчег Завета, золоченый сундук, в котором хранились каменные скрижали с заповедями, полученными от Бога. И когда будущая Богородица вошла в Святая Святых, храм восстановил утраченное благоволение Божие. Недаром в гимнах Богоматерь называют Ковчегом Нового Завета.
Православные церкви, посвященные празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы, называют Введенскими.
Николай Лесков. Отрывок из повести «Леди Макбет Мценского уезда»
В приходской церкви измайловского дома был престол в честь Введения во храм Пресвятыя Богородицы.
«Путь к вере, жизнь в Церкви». Екатерина и Денис Архиповы
У нас в гостях были супруги, духовные чада протоиерея Димитрия Смирнова Екатерина и Денис Архиповы.
Накануне дня памяти отца Димитрия мы говорили с нашими гостями о том, как он повлиял на их веру и церковную жизнь. Также наши гости рассказали свою удивительную историю знакомства, как именно отец Димитрий благословил их стать мужем и женой.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Таинство» смерти»
В этом выпуске ведущие Радио ВЕРА Наталия Лангаммер, Алексей Пичугин, Марина Борисова, а также наш гость — протоиерей Александр Дьяченко — поделились своими личными историями о том, как смерть близкого или знакомого человека приводила к Богу или укрепляла в вере.
Все выпуски программы Светлые истории
Антон Чехов. «Вишнёвый сад»: «О Фирсах и звёздах»

Фото: PxHere
Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад». Сюжет произведения сосредоточен на уникальном вишнёвом саду в старой дворянской усадьбе. Сад обречён на уничтожение. Его владельцы разорены, и поместье в конце концов продают с аукциона, а новый хозяин вырубает сад. Но не гибель сада становится центральным нервом пьесы, её главной болью. А что же?
В мире чеховской пьесы, мире, который заполнен переживаниями за обречённый вишнёвый сад, — а красота его и правда стоит того, чтобы её оплакать! — не хватило времени, сил, внимания, тепла на одного-единственного человека. После продажи усадьбы старого слугу Фирса забывают в заколоченном дворянском доме.
Апофеоз трагизма пьесы — не стук топора, рубящего вишнёвые деревья, а стук молотка, заколачивающего ставни дома, в котором остался старик. А ведь Фирс для Творца Вселенной дороже всех садов мира.
Американская писательница Гарриет Бичер-Стоу, автор романа «Хижина дяди Тома», рассказывала, как однажды её мама, выбрав ясный вечер, вывела маленькую Гарриет из дома, указала на звёздное небо и сказала: «Настанет день, когда самая яркая из этих звёзд погаснет. А душа самого последнего нищего будет жить вечно».
«Смотрите, не презирайте никого из малых сих» — читаем мы в Евангелии от Матфея. Это и есть ключ к «Вишнёвому саду». Антон Чехов показывает: человек очень часто становится едва заметным на фоне того, что кажется гораздо более ценным. Так, старик Фирс, запертый в заколоченном доме, фактически погибает одновременно с садом, в котором уже стучат топоры. Но если услышать евангельское слово и научиться не презирать малых сих, не забывать Фирсов в заколоченных домах, может, уцелеют и вишнёвые сады?
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение