
Анастасия Коваленкова.
Фото из личного профиля на Facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации).
Проснулась я утром в воскресенье. Весь дом ещё спит, и муж, и пёс, и кошки. Тихо так, спокойно на душе. И кажется, что будет сегодня что-то чудное в этом дне. Лежу и думаю: а где оно будет, это чудо?
Слышно, как за оком дворник лопатой снег загребает: ширк-ширк-ширк. Значит, снега за ночь много выпало. Лень, конечно, из-под одеяла вылезать, а всё же любопытно — что там за окном, в воскресном утре? Выглянула — а во дворе всё белое — пребелое! И снег валит. Так густо он с неба сыплет, что дома напротив не видно почти. А нахохлившийся дворник Захид гребёт-гребёт, а его самого и тротуар тут же опять засыпает.... Остановился он, на лопату опёрся, в небо посмотрел... И опять начал грести.
Хлопья ровно опускаются, пуховые, медленные. Ни города не слышно за этой пеленой, ни машин. Совсем тишина.
И вдруг — тихонько: «Дзынь...» — колокол церковный тонко пропел. И ещё — «Дзынь...» — будто совсем издалека. А церковь-то прямо рядом тут, в переулке нашем. Только снег так воздух укрыл, что слышится колокольный звон еле-еле... И звонит он так, как на море в густом тумане на кораблях звонят — грустно и просительно. Словно потерялись они, моряки те, зовут, зовут...
Вот и колокол наш так зовёт. Помолчит-помолчит и снова «дзынь...» И опять ждёт молча. Будто прямо ко мне обращается. Надо идти. Оделась я. Осторожно, чтоб никого не разбудить, из дому выскользнула .
Во дворе пусто, Захид уж, видно, отчаялся, ушёл. Лопата в сугробе торчит. Иду сквозь белую пелену в переулок, к храму. На улице совсем никого. Только у ограды церковной бездомные бродяги стоят, трое их.
Стоят-не шевелятся, на плечах и шапках — целые сугробы выросли. Милостыню они ждут. И чего ждать? Нет же ни души. Бедолаги...
Порылась я в кармане, горсть мелочи сгребла, отдала им. Встряхнулись, заблагодарили, что-то доброе вслед прогудели.
Вошла в церковь. Служба ещё не началась. Хотела я, было, две свечки купить, — ан нет! — деньги-то бумажные второпях дома забыла. А мелочь раздала всю. Домой возвращаться? Перебужу всех...
Решила я к тем бездомным вернуться. Они ж меня знают, местные они, наши.
Подошла к ним, говорю:
— Теперь уж вы меня выручите, мне 20 рублей надо, на две свечки...
Они по карманам зашарили: «Сейчас-сейчас, сестра, как же не помочь...» Насыпали мне в горсть двадцать рублей, хотели ещё дать, да не к чему мне.
Вернулась в церковь, купила свечки, поставила. Постояла службу.
А как из храма вышла, смотрю — нет моих бродяг. Видно пошли туда, где народу побольше.
Снег всё сыпет и сыпет. Спешить домой не хочется, уютно брести по белому переулочку. Иду я медленно, а сама думаю:
«Так что же получается? Кто же кому милостыню подал, в результате? Я им монетками рублей пятнадцать отдала. А они мне — двадцать.... Так выходит — это они мне милостыню подали?! Во как...»
Вот так оно и случилось — чудное в снежном дне.
И ведь как не хотелось вставать, в Храм идти под снегопадом... А теперь — надолго во мне чудо поселилось, и радость. Запомнить бы это, на будущее...
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
26 июня. О проповеди во время гонений

В 10-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа, обращённые к апостолам: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой».
О проповеди во время гонений — игумен Лука (Степанов).
Словами о том, что надлежит гонимым ученикам Его бежать в другие города и там проповедовать, Господь указывает на те обстоятельства жизни человечества, которые как раз и послужат к всемирной проповеди.
Действительно, и иудеи, и язычники восстали на учеников Христовых в скорости после Его вознесения и схождения Святого Духа на апостолов, после рождения Церкви.
Изгоняемые ученики Христовы не пытались удержаться любыми правдами и неправдами в Иерусалиме, но расходились по всему миру, сознавая себя уже посланными для благовестия тем народам, в которых ещё не было и слышно имени Христова.
Таким образом, они без смущения, посланные Господом, совершали великую миссию преображения рода человеческого евангельским благовестием.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 июня. Об ожидании Второго пришествия Христа

В 8-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне».
Об ожидании Второго пришествия Христа — священник Захарий Савельев.
В связи с тем, что человек допустил в свою природу зло, и, соответственно, через вот эту природу человека зло вошло в этот мир, то и вся тварь стенаетмучится, смысл мироздания поменялся. Первоначально, как вот мы помним из псалмовпророка Давида, «всякое дыхание да хвалит Господа».
Весь мир Богом из небытия в бытие был приведён для того, чтобы восхвалять своего Творца. Бог создал нас только по Своей любви. Он не был зависим от того, чтобы кого-то сотворить, чтобы Свою любовь воплощать. Наш Бог есть Бог-Троица, и любовь внутри самого Бога циркулирует и существует.
Бог сам есть любовь, и по Своей безвозмездной любви Бог приводит из небытия целый мир, и, в общем-то, всё живущее, всё живое в нашем мире, на нашей планете, связано со своим Творцом, с Богом, со Христом.
И вот пришествие в мир Спасителя освещает не только человечество, но и целый мир от греха, от зла, от несправедливости. В общем-то, и те катаклизмы, и те ненастья, которые происходят в этом мире, происходят, безусловно, по грехам рода человеческого.
И вот как раз избавлением от этого проклятия, от этой смерти является сам Господь Иисус Христос. И всёживое, на самом деле, ожидает второго пришествия Спасителя, как завершения вот этого периода бытия иожидания. И когда человеческая история перейдёт на новый виток, то и весь мир перейдёт на новый виток отношения с Богом. То есть мы, как и знаем из текста Священного Писания, будет новое небо и новая земля.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 июня. Об опыте Церкви в борьбе с зависимостями

Сегодня 26 июня. Международный день борьбы с наркоманией.
Об опыте Церкви в борьбе с этим недугом — священник Стахий Колотвин.
Современный научный подход к изучению и борьбе с наркотическими зависимостями — вещь совсем недавняя в исторической перспективе. Тем не менее, Церковь могла представить свой богатый опыт, на который опираясь и светская наука может делать следующие шаги.
Потому что зависимость физическая, зависимость химическая, зависимость биологическая лишь зиждется на зависимости духовной. А любой грех делает, по сути, человека наркоманом. Потому что человек идет вновь и вновь к греху, который разрушает его душу, который вредит его жизни, потому что получает греховное удовольствие, греховное преимущество.
Поэтому, когда речь идёт об исцелении от наркотической зависимости, нужно работать и с душой, и с телом. И человеку, который опирается при решении своих наркотических проблем на духовный опыт Церкви, ему освободиться куда легче.
Однако мы помним, что лучшее лечение — это профилактика. И здесь церковный опыт может пригодиться. Потому что задача христианина — не борьба с грехом, — что согрешить, а потом каяться и не повторять, — а вообще не совершать греха, избегать, даже не подходить к тому краю, где тебя уже утянет губительная страсть.
И этот опыт может пригодиться и нам, и всем, даже маленьким детям, которым могут предложить какую-то дозировку распространители, и на неё попасться. И ребёнку-христианину это будет легче.
Поэтому, дорогие друзья, даже если вы далеки от храма, и, кажется, всё безопасно, пойдите к Богу. Потому что Господь сможет защитить ваших детей не только от духовных угроз, но и от страшной зависимости.
Все выпуски программы Актуальная тема