![](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2023/11/Snimok-jekrana-v-2023-11-21-18-05-30.jpg)
“Странная жизнь Тимоти Грина”, студии Monsterfoot Productions, Scott Sanders Productions, Walt Disney Pictures, режиссёр Питер Хеджес
— Но вы не ответили, почему вы готовы.
— Ах, ну да, точно. Там было мало места.
— Мы можем об этом рассказать.
— На вопрос, какой опыт вас лучше всего подготовил, вы написали лишь «Тимоти»...
— Да.
Сотрудница агентства по усыновлению с недоумением читает анкету Джима и Синди Грин — бездетных супругов, которые хотят взять приёмного ребёнка. Своих детей у них, увы, никогда не будет — к такому заключению пришли врачи. Грины — приятная молодая пара, но очень уж странно выглядят их ответы на некоторые вопросы анкеты. Кто, например, такой этот Тимоти, благодаря которому супруги чувствуют себя готовыми стать приёмными родителями?
Тимоти — загадочная личность. Он — главный герой кинофильма, который называется «Странная жизнь Тимоти Грина». Фрагмент из него мы с вам только что услышали. Комедийную семейную драму с элементами фэнтези снял в 2012 году американский режиссёр Питер Хеджес. Однажды его друг, писатель Ахмет Заппа, поделился литературной задумкой. Он хотел написать рассказ о мальчике, который появляется на свет из грядки с зеленью. У него самая добрая на свете улыбка, а на ногах растут листья. Хеджес в это время как раз искал идею для нового фильма. В его голове сразу же родилась история о бездетной супружеской паре, которая больше всего на свете хотела бы иметь ребёнка. И в один прекрасный день, точнее, дождливую ночь, в их доме таинственным образом появляется маленький мальчик с зелёными листиками на ногах.
Собственно, так и начинается фильм «Странная жизнь Тимоти Грина». Принятие печального факта, что их попытки завести ребёнка уже не увенчаются успехом, даётся Синди и Джиму непросто. И они позволяют себе в последний раз помечтать о том, каким бы был их ребёнок, появись он на свет. Они записывают на листках блокнота все те качества, которые хотели бы в нём видеть. А потом кладут в деревянную шкатулку и закапывают в огороде. Ночью проходит ливень. Проснувшиеся от раскатов грома супруги обнаруживают у себя дома... очаровательного десятилетнего мальчика, который представляется именем Тимоти, а их называет мамой и папой.
Фильм, начавшийся как сказка, продолжается вполне реалистично: Грины говорят всем в своём городке, что усыновили ребёнка. Листья на ногах Тимати тщательно прячет под длинными носками. В остальном же он мало чем отличается от других ребятишек. Пожалуй, чуточку наивнее и добрее. Но это не мешает Тимоти принимать жизнь такой, какая она есть и радоваться каждому моменту. Чего не скажешь о Синди и Джиме. Они хотят быть идеальными родителями. И постоянно озабочены тем, правильно ли они поступают или что-то делают не так. Справятся ли они со своей новой ответственной ролью? Режиссёр картины «Странная жизнь Тимоти Грина» Питер Хеджес говорит, что хотя его фильм часто называют детским, он, в первую очередь снимал его для родителей. Ему хотелось поразмышлять над тем, можно ли вообще постичь науку быть родителями. Или это постоянный процесс, когда ты учишься на собственных ошибках. А может быть, сами дети учат нас родительству, да и вообще, жизни? Герой фильма, Джим Грин, работает на старейшей в стране карандашной фабрике. И однажды узнаёт о том, что предприятие будет перепрофилировано на производство другой продукции, поскольку обычные карандаши никому не интересны. В одном и эпизодов он с грустью рассказывает об этом жене и Тимоти. И мальчик вдохновляет родителей на новую, необыкновенную идею.
— Как подумаю, что мы уже больше не будем их делать...
— А что, если новый карандаш придумать?
— Легче сказать, чем сделать.
— Да.
— Ну, ты придумаешь и нарисуешь его. А сделаете вместе.
Режиссёр фильма «Странная жизнь Тимоти Грина» признаётся: его часто спрашивают о том, почему главный герой его истории — не простой, а волшебный мальчик. Но режиссёр уверен: любой ребёнок — волшебный. Дети — самое большое и удивительное чудо, считает Питер Хеджес. «Благодаря им мы, родители, каждый день становятся лучше, чем были ещё вчера», — говорит он.
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (14.08.2024)
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
![](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2020/09/istm_apostol_pavel_01.jpg)
Апостол Павел
1 Кор., 125 зач., I, 18-24.
![](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2019/05/Antonij-Borisov-1024x697-240x240.jpg)
Комментирует священник Антоний Борисов.
Некоторые привычные нам сегодня христианские слова и выражения прижились в церковной культуре с большим трудом. Взять хотя бы слово «Богочеловек». В античной, языческой среде так принято было именовать полубогов-героев. Например, Геракла. Но христианство всё же наделило понятие «Богочеловек» совершенно иным смыслом. Каким? Об этом нам расскажет отрывок из 1й главы первого послания апостола Павла к коринфянам, что читается сегодня утром во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия.
19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
Когда Спаситель умирал на кресте, переживаемые Им мучения тронули сердца даже некоторых язычников. Так, например, находившийся рядом с распятым Христом римский сотник (центурион), неожиданно для многих (и, наверное, для себя тоже) воскликнул: «истинно Человек Сей был Сын Божий». Нужно понимать, что и центурион, и до того Понтий Пилат, которому о Христе рассказывали, как о Сыне Божием, воспринимали данный образ (Богочеловека) в языческом контексте. Господь Иисус представлялся античным грекам и римлянам первоначально как некий герой-полубог, а потому казнь Христа, Его позорная (с точки зрения законов империи) смерть на кресте представлялась бессмыслицей. Ведь древние герои Эллады прославляли себя боевыми подвигами, но никак не жертвенным и смиренным отношением к смерти.
Теперь отчасти понятен исторический и культурный контекст, в котором находились первоначальные читатели прозвучавшего отрывка из первого послания апостола Павла к коринфянам. Христианская община Коринфа состояла преимущественно из крестившихся язычников. Имелись в местной Церкви и евреи-христиане. И те, и другие находились в полемике со своими соотечественниками, не принявшими Спасителя. Коринфских христиан пытались убедить, что вера их является лживой. В качестве доказательства приводились упомянутые уже детали смерти Господа Иисуса Христа.
Иудеи и язычники прямо говорили о том, что Сын Божий, Спаситель мира не мог бы умереть на кресте. Крестная казнь жителями Римской империи считалась самой жестокой и позорной одновременно. Через распятие на кресте, например, за 70 лет до Рождества Христова были умерщвлены шесть тысяч рабов — участников восстания гладиаторов во главе со Спартаком. Древние иудеи даже и мысли не могли допустить, что собственные руками убили обещанного пророками Мессию, Которого ждали столько веков.
Апостол, обращается к коринфянам, утешая их, и описывает сложившуюся ситуацию так: «мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для Эллинов безумие». С греческого языка слова апостола можно перевести ещё и так — мы проповедуем Христа распятого, для иудеев — скандал, а для греков-язычников — глупость. Противники Христа в первом веке прямо говорили о том, что Сын Божий, посланный с Неба Царь мира, по определению не мог умереть через казнь, которая обычно доставалась бунтарям, грабителям и рабам.
Апостол же не только не отрицал крестной смерти Спасителя, но в своём послании к коринфянам прямо говорит о особом значении такой казни. Он подчеркивает — Иисус Христос пришёл в этот мир, чтобы избавить людей от власти греха и смерти, избавить при помощи телесной кончины и последующего воскресения. Сын Божий по, до конца непонятной нам, причине избирает для встречи со смертью самый страшный и жестокий путь, чтобы показать людям, насколько Он возлюбил их.
Крест Христа по своему величию превосходит все чудеса и всю мудрость этого мира. Ни иудейская, ни греческая цивилизации при всей своей развитости не могли дойти до мысли, что спасение людей будет совершено через позорную смерть на кресте. А потому многие эллины и иудеи отвергли Христа. Но, принимая кончину через страшные муки на кресте, Спаситель нашёл отклик в сердцах иных людей, которые готовы были сочувствовать Ему и поверили в спасительность Его жертвы. Для таковых крест Спасителя перестал быть «скандалом» и «глупостью», но стал «Божией силой» и «Божией премудростью», а сами эти люди вошли в число «спасаемых» — то есть тех, кто почувствовал адресованную человечеству любовь Божию и принял её.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем тем, кто не может собрать детей в школу
![](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/08/Ruka-pomoshhi-1-1.jpg)
Беда может приключиться с каждым — кто-то внезапно теряет работу, дом или близких людей, которые были единственной опорой. В такой период важно, чтобы рядом оказались те, кто готов подставить плечо.
Команда фонда «Рука помощи» из города Твери приходит на выручку семьям, попавшим в беду. Передаёт им продукты и вещи, помогает подготовить детей к школе. Для многих подопечных фонда это большое подспорье. Например, для Людмилы и её троих ребятишек. Они живут в одной из деревень Тверской области, в съёмном летнем доме. У младшей дочки инвалидность и ей необходим постоянный уход — памперсы, лекарства и многое другое. Забот у большой семьи невпроворот, а на чью-либо помощь рассчитывать не приходится. Некоторое время назад супруг Людмилы уехал на заработки в Москву, да так и не вернулся. Чуть позже прислал сообщение, где просил о разводе... Тем не менее Люда не падает духом. Она трудолюбивая женщина и заботливая мама — старается в одиночку максимально обеспечивать детей, чтобы они ощущали себя уверенно. Но ей тоже важна поддержка и передышка, в том числе — финансовая. Поэтому фонд «Рука помощи» уже не первый раз передаёт семье к началу учебного года тетрадки, рюкзаки, книги и детские вещи. И это очень выручает Людмилу.
Ежегодно в преддверии 1 сентября фонд проводит благотворительную акцию «К школе готов». На собранные средства команда проекта покупает всё, что нужно детям в школе и то, что не выдаёт государство. А затем вручает наборы семьям. Если вы хотите принять участие в этой акции и стать опорой для тех, кто переживает временные трудности — переходите на сайт тверского фонда «Рука помощи»: https://fondrp.ru/k-shkole-gotov-2024/
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов