
“Странная жизнь Тимоти Грина”, студии Monsterfoot Productions, Scott Sanders Productions, Walt Disney Pictures, режиссёр Питер Хеджес
— Но вы не ответили, почему вы готовы.
— Ах, ну да, точно. Там было мало места.
— Мы можем об этом рассказать.
— На вопрос, какой опыт вас лучше всего подготовил, вы написали лишь «Тимоти»...
— Да.
Сотрудница агентства по усыновлению с недоумением читает анкету Джима и Синди Грин — бездетных супругов, которые хотят взять приёмного ребёнка. Своих детей у них, увы, никогда не будет — к такому заключению пришли врачи. Грины — приятная молодая пара, но очень уж странно выглядят их ответы на некоторые вопросы анкеты. Кто, например, такой этот Тимоти, благодаря которому супруги чувствуют себя готовыми стать приёмными родителями?
Тимоти — загадочная личность. Он — главный герой кинофильма, который называется «Странная жизнь Тимоти Грина». Фрагмент из него мы с вам только что услышали. Комедийную семейную драму с элементами фэнтези снял в 2012 году американский режиссёр Питер Хеджес. Однажды его друг, писатель Ахмет Заппа, поделился литературной задумкой. Он хотел написать рассказ о мальчике, который появляется на свет из грядки с зеленью. У него самая добрая на свете улыбка, а на ногах растут листья. Хеджес в это время как раз искал идею для нового фильма. В его голове сразу же родилась история о бездетной супружеской паре, которая больше всего на свете хотела бы иметь ребёнка. И в один прекрасный день, точнее, дождливую ночь, в их доме таинственным образом появляется маленький мальчик с зелёными листиками на ногах.
Собственно, так и начинается фильм «Странная жизнь Тимоти Грина». Принятие печального факта, что их попытки завести ребёнка уже не увенчаются успехом, даётся Синди и Джиму непросто. И они позволяют себе в последний раз помечтать о том, каким бы был их ребёнок, появись он на свет. Они записывают на листках блокнота все те качества, которые хотели бы в нём видеть. А потом кладут в деревянную шкатулку и закапывают в огороде. Ночью проходит ливень. Проснувшиеся от раскатов грома супруги обнаруживают у себя дома... очаровательного десятилетнего мальчика, который представляется именем Тимоти, а их называет мамой и папой.
Фильм, начавшийся как сказка, продолжается вполне реалистично: Грины говорят всем в своём городке, что усыновили ребёнка. Листья на ногах Тимати тщательно прячет под длинными носками. В остальном же он мало чем отличается от других ребятишек. Пожалуй, чуточку наивнее и добрее. Но это не мешает Тимоти принимать жизнь такой, какая она есть и радоваться каждому моменту. Чего не скажешь о Синди и Джиме. Они хотят быть идеальными родителями. И постоянно озабочены тем, правильно ли они поступают или что-то делают не так. Справятся ли они со своей новой ответственной ролью? Режиссёр картины «Странная жизнь Тимоти Грина» Питер Хеджес говорит, что хотя его фильм часто называют детским, он, в первую очередь снимал его для родителей. Ему хотелось поразмышлять над тем, можно ли вообще постичь науку быть родителями. Или это постоянный процесс, когда ты учишься на собственных ошибках. А может быть, сами дети учат нас родительству, да и вообще, жизни? Герой фильма, Джим Грин, работает на старейшей в стране карандашной фабрике. И однажды узнаёт о том, что предприятие будет перепрофилировано на производство другой продукции, поскольку обычные карандаши никому не интересны. В одном и эпизодов он с грустью рассказывает об этом жене и Тимоти. И мальчик вдохновляет родителей на новую, необыкновенную идею.
— Как подумаю, что мы уже больше не будем их делать...
— А что, если новый карандаш придумать?
— Легче сказать, чем сделать.
— Да.
— Ну, ты придумаешь и нарисуешь его. А сделаете вместе.
Режиссёр фильма «Странная жизнь Тимоти Грина» признаётся: его часто спрашивают о том, почему главный герой его истории — не простой, а волшебный мальчик. Но режиссёр уверен: любой ребёнок — волшебный. Дети — самое большое и удивительное чудо, считает Питер Хеджес. «Благодаря им мы, родители, каждый день становятся лучше, чем были ещё вчера», — говорит он.
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 100 зач., IX, 1-5.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами декан доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Человек, который знакомится с основами духовной жизни, постепенно узнаёт, что в ней есть свои этапы, которые можно было бы назвать этапами возрастания во Христе. Но какой же этап можно было бы назвать высшим? Ответ, который может показаться парадоксальным, звучит в отрывке из 9-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 9.
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
В истории спорта существует немало рассказов о благородных поступках спортсменов или их тренеров. Обычно благородство заключается в том, что люди либо помогают сопернику, либо даже отдают победу тому, кто в силу независящих от него причин проиграл, хотя по всем правилам должен был победить. Некоторые спортсмены не пользуются чужой бедой, отдавая победу тому, кто, по их мнению, победил бы при прочих равных. Несомненно, подобное поведение похвально и достойно всякого уважения. Но не знаю, бывали ли в истории ситуации, когда спортсмен в честном соревновании был бы готов отдать победу тому, кто не достоин и явно проиграл. Логика спорта в том, что побеждает сильнейший.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел выражает свою сердечную боль о братьях по плоти — иудеях. Жертвенность его позиции сложно переоценить, потому что фактически он выражает готовность быть отлучённым от Христа, то есть отказаться от спасения, если это жертва, его любовь поможет вернуть ко Господу тех, кто столетиями был Божьим народом, тех кто столетиями соблюдал завет, тех, кто столетиями ждал Мессию.
Можно отнестись к словам апостола Павла скептически. Кто из нас ради красного словца не говорил громких речей, кто не намеревался быть щедрым, жертвенным, любящим, но в итоге поступал иначе. Однако с большой уверенностью можно сказать, что для апостола Павла выраженная позиция — это позиция выстраданная и последовательная. Он был гоним от иудеев, и они многократно пытались его убить. Но если мы, например, посмотрим на его гимн любви из 13-й главы 1-го послания к Коринфянам, мы увидим, что готовность быть отлучённым от спасения ради братьев напрямую с ним соотносится, ведь любовь, по словам апостола, не только долготерпит, не только милосердствует, она всё покрывает и никогда не перестаёт.
Ещё интереснее, что именно такой жертвенный подход Павел ассоциирует с подходом самого Христа. Объясняя жертву Христову, апостол пишет, что мало кто из нас на самом деле был бы готов умереть за грешника. Может быть, за благодетеля кто-нибудь и согласился бы умереть, но не за того, кто этого не достоин. И тем поразительнее для него любовь Божия, ведь Христос умирает за нас тогда, когда мы были ещё грешниками. По сути, когда Павел говорит, что он готов духовно умереть за братьев по плоти, он выражает готовность поступить так же, как Христос поступил по отношению ко всему миру.
Конечно, позиция апостола Павла может быть названа дерзновенной. Но ведь именно он сам в разных посланиях призывает учеников «иметь ум Христов», или «иметь те же чувствования что и во Христе Иисусе», или «вырастать в меру возраста Христова». Иными словами, он в самых разных высказываниях подчёркивает, что в высших проявлениях христианской жизни, мы призваны вести себя, как Христос. Не просто быть моральными, не просто благочестивыми, но желающими блага и вразумления всем, даже тем, кто этого недостоин. Конечно, мы приходим к этому не сразу. Сам Павел в других посланиях говорил и жёсткие слова в адрес иудеев, но даже жёсткие слова не отменяли главного: его любви. И этой любви к тем, кто нам не нравится, кто, как кажется, её не достоин, нам следует у него поучиться.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О духовной пользе болезней и жизненных трудностей». Архимандрит Симеон (Томачинский)

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе с архимандритом Симеоном (Томачинским) на основе книги проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «О болезнях души и тела» говорили о духовной пользе посылаемых в нашу жизнь испытаний.
Разговор шел о значении слов апостола Павла «Когда я немощен, тогда силен», о том, для чего в нашу жизнь могут посылаться болезни и другие испытания, а также о том, как стоит относиться к тем, кого мы привыкли считать своими врагами и недоброжелателями.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Почему слова Христа не принимали?» Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном и о том, как они воспринимались слушающими и почему многие не принимали слов Христа и Его учения.
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле;
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена притче о пшенице и плевелах;
Третья беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притчам о закваске и о горчичном зерне;
Четвертая беседа с протоиереем Андреем Юревичем была посвящена притчам о жемчужине, сокровище и неводе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер