
У многих из нас, я думаю, бывает так, что собеседник говорит что-то обыденное, и его речь, на первый взгляд, не вызывает подозрений, а мы почему-то испытываем смутное ощущение ловушки. Если да, то, возможно, перед нами манипуляция.
Давайте порассуждаем, что означает это слово. Оно произошло при слиянии двух латинских слов — «манус», рука, и «пелере» — толкать, приводить в движение. Иными словами, управлять. Но главное в том, что манипуляция — это не простое воздействие, а скрытое. Не зря в словаре синонимов парой данному слову является существительное «обработка». Манипулятор управляет собеседником, используя тайные приемы.
Можно ли понять, когда вами манипулируют? Да, если вы чувствуете, что вас исподволь заставляют делать или ощущать не то, что вы хотите.
Психолингвисты выявили около 100 манипулятивных способов. Например, ультиматум, неправильная трактовка слов собеседника, давление на чувства жалости и вины. Возможно, вы слышали такие фразы: «Мне так тяжело, а ты меня совсем не жалеешь» или: «Если бы ты меня любил, ты бы так не сделал».
Один из скрытых приемов — это приём «сам такой». Например, приятель опоздал на встречу, а на ваше резонное недовольство он парирует: «Ой, ну ты что, сам никогда не опаздывал?» Разновидность подобной манипуляции — когда вам пытаются доказать, что так делают все или, наоборот, никто. К примеру, вы захотели воплотить мечту — научиться играть на барабанах. А вам говорят: «Взрослые люди такими вещами не занимаются».
Если возникло ощущение, что за словами собеседника скрывается желание управлять вами, скажите, например, так: «Мне не нравится, когда мной манипулируют, я не хочу продолжать разговор в таком ключе». А иногда стоит и вовсе резко прервать общение. Ведь манипуляция — это давление на волю человека и неуважение к его чувствам. Давайте очистим наше общение от таких вот «приёмчиков», чтобы оно было открытым и доверительным.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
2 июля. О подвиге Мученика Зосимы Аполлониадского

Сегодня 2 июля. День памяти Мученика Зосимы Аполлониадского, пострадавшего за Христа во втором веке.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Зосима происходил из города Аполлония во Фракии. В исторической области Анатолии, в Писидии, он служил в римской армии. Тогда на него составили донос по обвинению в исповедании христианства.
К тому времени язычники научились отличать христиан от иудеев. По римским законам последние считались древней религией, а христианство — новой, а потому недозволенной. Христиан преследовали, на них постоянно доносили, подвергали дознанию, пытали, убивали. Часто это происходило просто потому, что язычники хотели занять их место, особенно в армии.
Правитель по имени Домициан семь раз уговаривал святого принести жертву языческим божествам. Семь раз он получал отказ и каждый раз пытал и мучил святого так, что становилось очевидным: только сверхъестественная сила могла сохранять его живым.
В итоге Зосиму препроводили в город Каманы и, как римского гражданина, обезглавили. Имя святого впоследствии было внесено в древние месяцесловы на греческом, латинском и грузинском языках. Память его празднуется церковью 2 июля. Он пострадал за Христа при императоре Траяне.
Апостольский символ веры говорит о том, что святые пребывают в общении. Это общение с Богом, общение взаимное и ходатайство за верных. Так в жизнь церкви вошла практика призывать мучеников во время богослужения, зная, что их ходатайство в соединении с Евхаристией поистине всесильно.
Все выпуски программы Актуальная тема
2 июля. Об укорении Господом жителей городов, где Он проповедовал больше всего

В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова о Христе: «Начал Он укорять города, в которых наиболее Явлено было сил Его, за то, что они не покаялись».
Об укорении Господом жителей городов, где Он проповедовал больше всего — игумен Лука (Степанов).
Города, которые укоряет Господь, им оплакиваемы, так разъясняют толкователи. Он оплакивает те города, которые располагались вокруг Галилейского моря, и в них была явлена любовь Господня по объёму, соразмерном с морем, морем любви, морем чудес.
В Капернауме Господь жил после того, как его семейство перебралось из Назарета. Из Вифсаиды происходили пять апостолов — Иаков с Иоанном, Андрей с Петром и Филипп, и тем не менее большинство горожан оставались в окаменении сердечном и не отвечали верой на великие свидетельства Господни, явленные среди них.
Потому и оплакивает их Господь, а Иоанн Златоуст сообщает, что греховное расположение жителей этих городов было ужасно, поскольку даже такие яркие и очевидные знамения не возымели над ними никакого действия.
Все выпуски программы Актуальная тема
2 июля. Об избранных по благодати Божией

В 11-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «В нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток».
Об избранных по благодати Божией — протоиерей Михаил Самохин.
Сам святой апостол Павел говорит эти слова, перед этим напомнив читателям диалог Бога с пророком Ильей, который жаловался о том, что остался одиноким почитателем Господа. Небесный Отец открывает своему пророку, что сохранил Себе ещё семь тысяч верных.
И после слов о сохранении остатка по избранию благодати, апостол подчёркивает, что произошло это не благодаря только делам закона, но именно благодаря благости и милости Божией.
Почему же тогда все мы не спасаемся? Ведь наш Бог — Всеблаг и Многомилостив. На этот вопрос ответил ещё святитель Иоанн Златоуст. Он пишет: «Потому что вы сами не хотите».
Благодать, хотя и есть именно благодать, спасает, однако же, желающих, а не тех, которые не хотят и отвращаются от неё, которые постоянно восстают на неё и противятся ей.
Господь любит нас и хочет нас спасти. Будем же отзывчивы на призыв Божией благодати и делами, а не только словами, засвидетельствуем желание спасения в Царстве Небесном.
Все выпуски программы Актуальная тема