Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

Рим., 112 зач., XIII, 11 - XIV, 4.

11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.

13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

Глава 14.

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

В последний день перед началом Великого поста церковь предлагает нашему вниманию ряд чтений, которые призваны расставить акценты, помочь правильно осмыслить тот путь, по которому многие из нас собираются идти. Если Евангельское чтение говорит нам о духовной дисциплине, о том, что мы призваны к примирению с ближними, Апостольское оказывается в большей степени ориентированным на дисциплину духовную.

Стоит помнить, что проповедую в языческом мире христиане обращались к людям, которые не знали ни библейского учения о человеке, ни тем более учения о Боге. Их проповедь захватывала сознания людей настолько, что они обращались к ней всем сердцем. Однако, оказывалось, что обратиться к Богу и прийти к нему — не одно и тоже. Уверовавшим предстоял трудный путь.

Из истории богослужений мы знаем, что чтение, которое входит в предпостовой и постовой циклы, были в первую очередь обращены к оглашённым. То есть к тем, кто готовится стать членами церкви. Эти люди проходили долгий путь, и слова, с которых начинается сегодняшнее чтение, оказывались для них очень актуальными. «Братья, сейчас ближе к нам спасение, чем тогда, когда мы уверовали». И это именно так. Спасение — цель, к которой мы можем приближаться, и от которой мы можем отдаляться.

Хотя, радио слушают очень разные люди, мало кто осознаёт себя оглашаемым, мало кто готовится ко крещению. И если это так, как же нам воспринять это чтение? На самом деле очень просто. Ведь, даже будучи крещёнными давным-давно, мы можем воспринять сегодняшний день, и шире этот пост, как время, в которое и нам стоит обновить обеты своего крещения.

Празднуя Новый год люди часто многие вещи пытаются начать заново, но если говорить о покаянии, точкой обновления наших намерений, обновлении нашего покаянного чувства, нашего стремления к Богу, оказывается именно Великий пост и особенно день, который его предваряет. В течение года мы настолько увлекаемся собой, что нередко забываем о Боге, и в нашей жизни наступает духовная ночь. Но вот она прошла, и день приблизился. И смысл этого дня ни во внешней строгости, ни в чёрных одеждах, ни в хмурых лицах. День — это время, в которое солнце освещает наши дела, и мы видим их ясно, и можем навести в них порядок.

Но не слишком ли часто процесс наведения порядка в собственной душе мы подменяем дисциплинарными спорами? Понятно, что Апостол предостерегает нас от угождения плоти. Понятно, что дисциплина важна, но не превращаем ли мы пост в ту же заботу о плоти, только в другой, как будто бы в перевёрнутой форме.

Впрочем, оно и естественно, ведь рассматривать под лупой этикетки в магазине проще, чем с подобным же пристрастием обратиться к собственной душе, чтобы рассмотреть все её закоулки.

И так, оглашённые должны были понять , что принимая крещение они входят в область света, в область дня, и начинают ходить перед лицом Бога Живого. И вместе с ними в дни поста об этом должны вспомнить и все мы.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем