Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Рим., 83 зач., II, 28 — III, 18.

Глава 2.

28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

Глава 3.

1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.

5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).

Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?

8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,

10 как написано: нет праведного ни одного;

11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;

12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

13 Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.

14 Уста их полны злословия и горечи.

15 Ноги их быстры на пролитие крови;

16 разрушение и пагуба на путях их;

17 они не знают пути мира.

18 Нет страха Божия перед глазами их.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Как же апостол Павел рискует, адресуя эти слова перед членами римской общины христиан, в основном обратившихся из иудеев! Ведь в сознании каждого иудея обрезание — неуничтожимое свидетельство Богоизбранности, своего рода «печать» исключительных отношений с Богом и право на преимущество по отношению ко всем другим народам! А апостол говорит про «обрезание в сердце, по духу» — да только как его распознать-то? Телесное обрезание очевидно: а вот духовное — как бы тут не обознаться? Мало ли что сам о себе человек думает!

Апостол тонко подмечает: телесное обрезание даёт «похвалу от людей» — которые таким образом чётко распознают «своего» человека среди остальных. Но если на этом всё и заканчивается — это печально. Потому что декларация своих исключительных отношений с Богом должна быть чем-то подтверждена — и в этом — главная проблема, а вовсе не в наличии или отсутствии определённого знака на теле!

Чем же мы, христиане, можем подтвердить наличие «духовного обрезания» нашего сердца — символом которого и является новозаветное обрезание — Таинство Крещения? Ведь все, крестившиеся во Христа, облекаются в Него и начинают новую жизнь — перестав быть врагами Богу и став усыновлёнными Ему через Иисуса.

Физическим, видимым знаком нашего посвящения Богу является наш нательный крестик. Надевая его, тем самым мы свидетельствуем: мы — не «безродные», никому не принадлежащие. Мы — Божьи дети! Его достояние, Ему принадлежим. И в этом — радикальное отличие нательного крестика от множества амулетов, о́берегов и символов: он играет вовсе не магическую роль, защищая от любых проблем и бед, — а роль несоизмеримо более важную. Крест — знак того, что ты — Христов, ты — не «сам по себе», а — Божий!

А вот дальше — самое важное. И Таинство Крещения, и ношение крестика сами по себе ещё не делают человека христианином — также, как посев в землю семени ещё не означает наличия урожая! Ведь даже самое дорогое, лучшее, изысканное семя можно загубить дурным обращением с ним — также и жизнь во грехе, противоположная Божественным заповедям, может сделать дар Духа, посеянный в сердце, бесплодным!

С позволения сказать, «христианскость» человека проявляется прежде всего в его отношениях с людьми. Способность принять другого — совсем не такого, как ты сам, безграничный ресурс терпения чужих немощей и слабостей, открытость сердца, отказ от манипуляций в отношениях, благодарность и лёгкость в готовности помочь — вот, наверное, краткий список самых обычных, «бытовых», добродетелей — которые мы или стараемся развивать и поддерживать, или уклоняемся от них ради иных жизненных целей.

И если мы по образу нашей жизни оказываемся решительно не таковы, какими нас хочет видеть Евангелие — вот тогда крест на груди может стать прожигающим душу насквозь обличением совести!

Чтобы этого не произошло, как же важно почаще напоминать себе, что только наши ближние и есть самый надёжный индикатор уровня нашей «христианскости!»

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Притчи
Притчи
Притчи - небольшие рассказы, наполненные глубоким духовным смыслом, побуждают человека к размышлению о жизни. Они несут доброту и любовь, помогают становиться милосерднее и внимательнее к себе и к окружающим.
Краски России
Краски России
Программа призвана помочь слушателю с христианской точки зрения взглянуть на шедевры русского искусства, хранящиеся в региональных музеях России и из-за этого недоступных широкой аудитории. Программа не только учит глубокому, осмысленному восприятию художественных произведений. Она рождает светлые чувства и серьёзные размышления о нас самих, об окружающих людях, о судьбах предшествующих поколений, даёт нам в красках своеобразный протокол отечественной истории. А ещё программа популяризирует региональные картинные галереи и тем самым продвигает внутренний, отечественный туризм.
Закладка Павла Крючкова
Закладка Павла Крючкова
Заместитель главного редактора журнала «Новый мир» Павел Крючков представляет свои неформальные размышления о знаковых творениях в современной литературе. В программе звучат уникальные записи — редкие голоса авторов.
Жития святых
Жития святых
Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Александр Невский и многие другие - на их жизнь мы стараемся равнять свои жизни, к ним мы обращаемся с просьбами о молитвенном заступничестве перед Богом. Но так ли много мы знаем об их земной жизни и о том, чем конкретно они прославили себя в вечности? Лучше узнать о земной жизни великих святых поможет наша программа.

Также рекомендуем