Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Рим., 105 зач., XI, 2-12.

2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: 3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.

4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.

5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.

7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, 8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.

9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; 10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.

11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Stefan-Domuschi-1-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Иногда людям, которые читают Писание может показаться, что Бог, будто бы не знал или не знает, как будет развивать история. На самом же деле — Бог как существующий вне времени, знает все, что будет. Зная это — Он ведет людей, при этом соблюдая их свободу, и в этом вся сложность... ведет к благой Цели, ради которой сотворил мир.

Человек, конечно, не способен понять или хоть сколько осмыслить этого, но он способен выбрать сторону, на которой он будет... Будет ли стремиться к исполнению Его замысла или будет противиться Ему.

Очень трогательно звучат слова пророка Илии, который сочувствует Богу и переживает за то, что у Него не осталось верных людей.

Но Бог поругаем не бывает и хранит верных уже не по их делам, а по своей милости. Не сомневаясь в этом, Павел, хотя кому-нибудь это может показаться странным, больше переживает за тех, кто от Бога отвернулся и отпал.

На самом деле его беспокойство вполне понятно: ведь отпавшие — это его соплеменники. Как же ему за них не беспокоиться? Многим из нас знакомо это чувство. Родственник, друг, близкий человек — не верит в Бога и мы понимаем, что душа его погибает.

Но их взаимоотношения с Богом сложнее, чем кажутся. Они не просто отпали от Бога. Это процесс двусторонний — они отпали, потому что Бог позволил им отпасть. Он дал им духа усыпления не в том смысле, что он как-то специально сделал их невосприимчивыми, но позволил им стать такими, глядя на их упорство.

Но, как известно, Бог обращает ко благу не только наши добродетели, но властен сделать то же самое с нашими немощами. В нескольких стихах, апостол раскрывает перед нами картину промысла Божьего. Бог позволяет отпасть иудеям, чтобы проповедь истины была обращена к язычникам. Ведь и Христос говорит самарянке: Я послан к погибшим овцам дома израилева", и Павел первоначально проповедовал иудеям. Для самих апостолов возможность обращения язычников была настоящим открытием! Они поражались милости Dожией и радовались их спасению.

Итак, теперь уже Христиане почитают истинного Бога и Павел надеется, что это возбудит ревность в отпавших иудеях, чтобы ,наконец, можно было радоваться не только о блудных детях — язычниках, но и о старших братьях — иудеях, которые должны вернуться к Богу, чтобы всем вместе войти в полноту Его Царства.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем