В этом выпуске «Клуба частных мнений» священник Олег Осадчий, композитор, дирижер Сергей Желудков и филолог, кандидат искусствоведения Ольга Цой размышляли об особенностях и красоте православных богослужений и почему они многим кажутся тяжелыми и непонятными.
Ведущая: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Клуб частных мнений
«Вера и дело». Александр Ячменёв

Гостем рубрики «Вера и дело» был руководитель компании «Современная механика и материалы», многодетный отец Александр Ячменёв.
Мы говорили с нашим гостем о его пути к вере, о главных христианских и нравственных принципах, которыми он руководствуется в бизнесе, а также о том, как ему удается совмещать предпринимательскую деятельность, волонтерскую работу, служение алтарником в храме и семейные заботы.
Ведущая программы: кандидат экономических наук Мария Сушенцова
Все выпуски программы Вера и Дело
Свято-Елисаветинский женский монастырь Черняховской епархии
Программа рассказывает о Свято-Елисаветинском женском монастыре в Черняховской епархии на Калининградской земле. О трудах и жизни насельниц обители. О прекрасном Музее янтаря, созданном из работ монахинь монастыря. О том, как развивается Православие в янтарном крае. А также, о том, к чему призваны в наши дни российские монастыри. В программе использованы наставления Афонских Старцев и их заветы монашеским обителям, возрождающимся повсеместно на русской земле, и строящимся в новых местах.











Все выпуски программы Места и люди
«Ветер странствий»

«Ветер странствий». Россия, режиссёр Юрий Егоров
— Скажите...
— Да?
— А эти дети когда осиротели?
— Вы знаете, на Василия Весёлкина, отца их, похоронная пришла. А вот Лизавета, мамка ихняя, она как узнала, прямо так и угасла. Вы знаете, она так прямо на глазах и угасла...
— Одни, значит.
— Почему же одни? Люди кругом.
Где-то далеко идёт Великая Отечественная война. Грохот её не слышен в маленьком северном селе, но постучаться в двери его жителей она всё же успела: без родителей остались Настя и Митраша Весёлкины. На отца принесли похоронное извещение, а сердце матери не выдержало горя утраты. И вроде бы ребята-подростки уже привыкли жить самостоятельно — Митраша стал главой семьи, а Настя справлялась с хозяйством. Но боль в их сердцах так и не утихла. Хорошо, что рядом всегда были те, кто не дал детям в ней замкнуться — участливые люди, соседи, знакомые. И брат с сестрой тоже старались облегчить чужую боль — приняли в своём доме эвакуированных из блокадного Ленинграда детей, заботились о них. «Ты не одинок, пока рядом люди» — таким, наверное, мог бы стать девиз кинофильма «Ветер странствий», о котором мы сегодня поговорим.
Фильм режиссёра Юрия Егорова вышел на экраны в 1978 году. В сценарии картины соединились сразу две повести Михаила Пришвина — «Кладовая солнца» и «Корабельная чаща». Лента стала первой экранизацией произведений писателя-натуралиста, который смотрел на природу через призму нравственных исканий человека. Именно в этом «пришвиновском» духе и снят добрый, приключенческий, и вместе с тем глубоко философский фильм «Ветер странствий».
Жизнь Насти и Митраши, за которой мы наблюдаем на экране, полна событиями. Вот они идут в огромный, вековой лес за брусникой для эвакуированных ленинградских ребятишек. Ведь им, испытавшим блокадный голод, так нужны витамины! И это не просто приятная прогулка, а опасное предприятие. В лесу водятся волки. А ещё легко ненароком забрести на болота и попасть в Слепую елань — топкое место, где уже не раз гибли люди и домашние животные. Но после лесных приключений ребят ожидает большая радость! В деревню пришло письмо... от их отца, Василия Весёлкина. Оказалось, что «похоронку» на него прислали по ошибке. Он жив, ранен и находится в госпитале, в посёлке Пинега. Это под Архангельском — далеко от деревни, где живут Настя с Митрашей. Но ребята решили, несмотря ни на что, ехать к отцу. И на следующее утро отправились в путь.
Пройдут его вместе с ребятами и зрители. Через сосновые леса, берёзовые рощи и речные туманы. Природа родной земли, живая и одухотворённая, становится полноправным героем фильма. А пока Настя с Митрошей преодолевают свой путь, их отец пытается отыскать свой. Он тяжело ранен — возвращаться на фронт запретили. Но война ещё идёт, и солдат Весёлкин не может оставаться в стороне. В госпитале от соседа по палате он узнаёт о корабельной роще, которая находится в лесу под Пинегой. Там растут высокие, тонкие лиственницы, из которых когда-то делали мачты для судов. А теперь эта ценная древесина идёт на изготовление военных аэропланов. Весёлкин хочет вырубить рощу для нужд фронта. С этой мыслью, едва выписавшись из госпиталя, приходит он к местному старожилу, дедушке Онисиму. Но старику идея солдата, кажется, не очень по душе.
— Проводи ты меня в эту чащу корабельную, дедушка. Кого ни прошу, без тебя — никто.
— Так ведь рубить её нехорошо.
— Война идёт. В этой чаще что ни дерево, то самолёт.
— Война кончится.
— Для того и бьюсь, чтоб быстрее кончилась.
— Меня в корабельную чащу прадед водил. Ведь так деревья дружно стоят. Упасть нельзя. Одинокое дерево от ветра падает. Вот и я сыновьям там указывал: стойте дружно за правду, не гонитесь в одиночку за счастьем.
— Однако помогать тебе как-то надо.
«Помогать надо» — таков главный нравственный посыл картины режиссёра Юрия Егорова «Ветер странствий». Людской чуткостью, взаимопомощью, любовью к ближнему, естественной, как дыхание, наполнен фильм. Посмотрев его, мы узнаем, встретятся ли Настя и Митраша с отцом; будет ли и дальше шуметь вершинами корабельная роща. А ещё почувствуем глубину главной художественной мысли Пришвина, которая звучит и в этой картине, снятой по его произведениям: природа и человек — части Божьего творения.
Все выпуски программы Домашний кинотеатр