Евр., 331 зач., XII, 6-13, 25-27.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени 13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, 26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
27 Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Каждый человек в своей жизни встречается со страданием. Для кого-то оно принимает форму болезни, для кого-то страдание — это утрата близких людей. Так или иначе, никто из живших или живущих на земле не смог избежать душевной боли, которая возникает при соприкосновении с печальными сторонами нашего мира. Регулярно приходится слышать, что источником человеческих страданий является Бог. Это якобы Он посылает людям различные болезненные испытания, чтобы держать их под контролем, сделать их зависимыми от Себя. На самом деле всё обстоит иначе. Господь каждого из нас привел в этот мир с одной целью — чтобы мы познали радость жизни. Но Бог не лишил нас свободы воли. Все люди обладают реальной свободой действий, за которые они несут ответственность. Человек волен выбирать — делать ему добро или зло. Но он должен понимать, что сотворенное зло неминуемо принесет страдание. Таким образом, страдание — обязательное последствие греховных поступков и потакания страстям. Бог с печалью наблюдает за тем, как мы раз за разом совершаем ошибки. Но взять и отменить трагические последствия грехов Он не может, ведь это значило бы отменить наш выбор, нашу свободу. Однако Бог не остается равнодушным. Две тысячи лет назад Он послал в наш мир собственного Сына, Который прошел путь страданий и искупил всех людей. Господь участвует в нашей жизни ежедневно — Своим промыслом обращает беды, которые породил грех ко благу. Если всё так хорошо, тогда почему же страдания присутствуют в жизни верующих церковных людей? Действительно, даже святые не ограждены от болезней и несчастий. Если бы вера и добродетели давали гарантию от страданий, очень многие люди сделались бы благочестивыми. Но беда в том, что это не было бы ни верой, ни добродетелью, — церковная жизнь стала бы просто страховкой. А страховку покупают вовсе не из любви к Богу или ближнему, а чтобы избежать страданий. Подлинные вера и любовь проявляются тогда, когда понятно — страховки они не дают. Но человек хранит их, не боясь страданий.
«Мужественность и женственность». Иеромонах Нестор (Архипов)
Гостем программы «Семейный час» был военный священник Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами иеромонах Нестор (Архипов).
Разговор шел о мужественности и женственности, о ролях мужчины и женщины в семье и о том, как проявляются в семейной жизни ответственность, забота и любовь.
Все выпуски программы Семейный час
Белгород. Писатель, православный просветитель Иван Шидловский
Сегодня имя писателя Ивана Шидловского малоизвестно в России. А между тем, его биография — часть славной истории Белогорья. Иван Николаевич родился 27 ноября 1816 года в селе Грушовка Белгородской губернии, в семье небогатого дворянина. Получил юридическое образование в Харьковском университете и был определён на службу в Санкт-Петербург. В Северной столице познакомился с Достоевским. Молодые люди проводили время в беседах, о которых Фёдор Михайлович вспоминал позднее: «Сколько поэзии! Сколько гениальных идей!» Талант Шидловского отразился в литературном творчестве. Иван Николаевич сочинял стихи и пьесы, писал статьи по истории Русской православной церкви. В пятидесятых годах девятнадцатого века он отправился в Валуйский Николо-Успенский монастырь с намерением принять иноческий постриг. Прожил там больше года послушником. Затем по совету духовника вернулся в родную Грушовку, где занялся просвещением крестьян. Документальные свидетельства о незаурядном жителе Белогорья бережно хранятся в Белгородском литературном музее.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM
Белгород. Святитель Иоасаф Белгородский
Летом 1748 года архимандрит Троице-Сергиевой лавры Иоасаф (Горленко) стал епископом Белгородским. Посвящение в архипастыри совершилось в Санкт-Петербурге, в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. К месту своего назначения владыка Иоасаф прибыл ранним утром 19 августа, в праздник Преображения Господня. Несмотря на слабое здоровье, он отказался отдыхать после изнурительного путешествия и сразу же отправился на литургию в Свято-Троицкий собор. С этой же ревностью и усердием епископ Иоасаф совершал всё дальнейшее служение. Он неустанно объезжал свою епархию, узнавал о нуждах паствы и тайно подавал помощь. Аскет, подвижник и молитвенник получил от Бога дары прозорливости и чудотворения и стяжал народную любовь. Самоотверженная деятельность рано истощила силы епископа, он отошёл ко Господу в 49 лет. В 1911 году мощи святителя Иоасафа обрели нетленными. Тогда же в Белгороде состоялись торжества прославления подвижника в лике святых.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM