Первое послание к Тимофею святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла

* Поделиться

1 Тим., 285 зач., IV, 9-15.

Глава 4.

9 Слово сие верно и всякого принятия достойно.

10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.

11 Проповедуй сие и учи.

12 Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.

13 Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.

14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

15 О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Первое послание апостола Павла к Тимофею относится к так называемым пастырским посланиям. В нем, как и во Втором послании к Тимофею, и в Послании к Титу, апостол Павел дает наставления своим ученикам, которые были поставлены им во главу церковных общин. В этих посланиях апостол говорит о том, каковы должны быть священники и в чем заключена суть их деятельности.

В последние годы в церковном сообществе идет дискуссия относительно так называемого пастырского «выгорания». Этим термином обозначают исчезновение у священника интереса к собственно священнической деятельности. Впрочем, с таким подходом согласны далеко не все, многие считают, что говорить о «выгорании» священников не вполне корректно. Кто здесь прав, а кто нет — судить сложно, но вполне уверенно можно сказать, что священнослужители иной раз действительно оказываются не в силах выполнять свои прямые обязанности. Этой проблеме посвящено немало публикаций, о ней говорили многие уважаемые и авторитетные люди.

Апостол Павел тоже говорит об этом явлении. Но говорит не прямо, а через указание на обратное состояние, то есть на то состояние, в котором должен находиться священник, если же он не таков, то это означает, что его коснулось то самое «выгорание», что бы мы не понимали под этим термином. Важно же еще и то, что утрата интереса к христианской жизни и к исполнению христианских обязанностей может коснуться не только священнослужителей, но и любого другого христианина, а значит и апостольские наставления полезны не только тем, кому Бог дал священный сан.

Апостол пишет, что Тимофей должен заниматься ничем иным как «чтением, наставлением, учением». Это не те занятия, которые должны быть на периферии сферы забот Тимофея, это то, чем он, будучи священником, должен заниматься в первую очередь. Понятно, что речь идет не о чтении как таковом, не о чтении всего подряд и уж, конечно, не о чтении ленты новостей в социальных сетях, речь идет о чтении Священного Писания с его комментариями. Это — первое дело священнослужителей, помимо собственно священнических обязанностей. Это то, чему необходимо отдавать приоритет, то, что должно стоять первым в списке дел.

Но практика, увы, иная: священнослужители вынуждены заниматься многими вещами, но очень редко тем, что апостол Павел поставил первым пунктом. То же самое можно сказать и о других христианах: у нас у всех слишком много забот, но в их списке не стоит чтение Писания. Возможно, что в этом и кроется причина той проблемы, которую мы для простоты называем «выгоранием». Так это или нет, проверить просто: достаточно последовать словам апостола Павла, сделать чтение священного писания делом номер один, и на собственном опыте узнать был он прав или же ошибался.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем