
Фото: Piqsels
Со многих портретов кисти французского художника Огюста Ренуара на нас смотрит жизнерадостная рыжеволосая женщина. Это — супруга художника, Алин Шариго. На протяжении 35-ти лет она была не только хранительницей семейного очага, но и музой, и верным другом прославленного портретиста.
Алин и Огюст познакомились в кафе. Париж, сентябрь 1878-го. Ей, недавней выпускнице церковной школы, было двадцать, художнику — тридцать семь. Ренуар зашёл выпить горячего шоколада в компании приятелей — живописцев Клода Моне и Альфреда Сислея. Заказ им принесла миловидная, улыбчивая девушка с золотыми локонами. Ренуар позже признавался, что при взгляде на неё он вдруг испытал ощущение уюта и необыкновенного спокойствия. Алин же не могла отвести взгляда от глаз художника — они казались ей наполненными каким-то внутренним светом. Стоит ли говорить, что Ренуар зачастил в маленькое кафе на улице Сен-Жорж, а золотокудрая официантка с нетерпением ждала его прихода. Однажды Огюст спросил у Алин, не хотела бы она позировать для его картин? Девушка с любопытством согласилась. Ренуар сделал Алин Шариго одним из персонажей своего жанрового полотна «Гребцы в Шату». В мастерской художника Алин невольно прониклась его видением мира — светлым, праздничным. Позже Алин рассказывала своим детям: «Я ничего не понимала в живописи. Я только знала, что Огюст был создан, чтобы писать». В последующие несколько лет Алин Шариго улыбалась зрителям с таких полотен Ренуара, как «Алжирская девушка», «Танец в городе», «Завтрак гребцов», «На берегу моря». Она поселилась не только на картинах живописца, но и в его сердце. Однако Ренуар очень боялся, что Алин не примет предложение руки и сердца от мужчины, почти вдвое старше. Поэтому счёл за лучшее исчезнуть из жизни девушки. Огюст уехал в путешествие по Италии и Испании. Но забыть любимую так и не смог. Алин вновь и вновь появлялась на его этюдах, карандашных набросках. Ренуар вернулся в Париж, разыскал её, попросил прощения за внезапное исчезновение и... предложил стать его женой. Алин Шариго с радостью дала художнику своё согласие. К тому моменту картина «Завтрак гребцов» принесла Ренуару крупный гонорар. На эти деньги живописец нанял большую квартиру, куда Алин вошла как полноправная хозяйка — мадам Ренуар. Вскоре у супругов родился первенец — сын Пьер. В последующие годы супруга подарила художнику ещё двух сыновей — Жана и Клода. В те годы Огюст создал несколько картин, посвящённых материнскому счастью — «Мать и дитя», «Материнство». Конечно же, героями этих полотен были Алин и их малыши. Ренуар много писал своих детей. А чтобы им было не скучно сидеть перед мольбертом, живописец рассказывал наизусть сказки Андерсена. Мир, покой и тихое счастье отражались в работах Ренуара того периода. Брак Алин и Огюста, действительно, был счастливым союзом. Супруга оберегала художника от житейских мелочей, которые могли бы помешать его работе, помогала мужу вести его финансовые дела.
В 1912-м году у Ренуара случился паралич — следствие давнего ревматизма. Врачи дважды прооперировали художника, однако он остался прикован к инвалидному креслу. Но руки, к счастью, ещё слушались живописца. Он продолжал писать. Алин неотступно была рядом. Вкладывала ему в пальцы кисти. Подавала нужные краски. Поворачивала мольберт. А в 1915-м мадам Ренуар узнала, что у неё диабет. В то время это был приговор. Лечение не помогло, и через несколько месяцев Алин скончалась. Спустя 4 года за любимой супругой последовал и Огюст Ренуар. Супруги упокоились рядом, как того желал художник, который при жизни часто повторял: «Дом — там, где Алин».
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 122 зач., I, 1-9.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. У религиозной жизни много специфических черт, которые отличают её от жизни светской. Какова же важнейшая черта жизни христианской? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы первого послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Как известно у всякого человека есть свой вкус, некоторая внутренняя расположенность, рационально объяснить которую можно с большим трудом. Объяснения, конечно, возможны, но всегда чувствуется, что дело глубже, чем любые слова. Как-то мне довелось попасть в одну молитвенную комнату и, надо сказать, я не сразу понял, представители какой религии в ней собираются. Я, конечно, несколько утрирую, потому что по множеству дополнительных признаков прекрасно понимал, что говорю с христианами, но какими-то своеобразными, потому что молитвенное пространство было организовано так, что собственно Христу места в нём практически не нашлось. Скажу проще: я долго и внимательно осматривал стены и не нашёл ни одной иконы Спасителя. Несколько позже, присмотревшись, обнаружил лежащую где-то на подоконнике икону Богородицы, у которой на руках был младенец Иисус. Передо мной были христиане, но был ли Христос центром их жизни, мне оставалось лишь догадываться.
Отрывок, который мы сегодня услышали, — это буквально первые строки первого же послания к Коринфянам. В нём на протяжении всего нескольких предложений имя Иисус Христос встречается девять раз. Кому-то это может показаться избыточным, кто-то обвинит апостола в ненужных повторах и несовершенной стилистике. Но мне кажется, что Павел прекрасно понимал, что делал. Сложной и раздираемой противоречиями общине, людям, которые делились на партии в зависимости от избранного пастыря и учителя, он указывал на главное: они христиане. Апостол отмечает, что, как сам он, так и люди, к которым он обращается, призваны и освящены в Иисусе Христе, имя Которого они призывают в молитвах. Даже говоря о Боге-Отце, апостол не просто называет Его Отцом, но подчёркивает, что Он Отец не только наш, но и Господа Иисуса Христа. Иными словами, он делает то, что на первый взгляд может показаться очень странным, напоминает христианам, что в центре их религиозной жизни должна быть личность Богочеловека Христа. Им стоит помнить, что благодать Божия дарована им не за их заслуги, не за набожность или молитвы... Она дана им во Христе, потому что только войдя в общение с Ним, они примирились с Отцом и стали способны к благодатной жизни. Город Коринф был богатым и известным культурным центром, и члены местной общины порой очень высоко себя ставили. Понимая это, апостол с самого начала напоминает им, что именно через Иисуса Христа они обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. У них естественно были человеческие ресурсы, но спасение было для них возможно только в общении со Христом.
И вот со времени написания послания в Коринф прошло почти две тысячи лет, а многим из нас до сих пор приходится напоминать элементарную вещь — христианской нашу жизнь делает не специфический язык, не внешний вид, не набожность, не соблюдение нравственных принципов. Всё это, очевидно, есть в жизни всех верующих людей, к какой бы религиозной традиции они ни принадлежали. Христианской нашу жизнь в первую очередь делает вера в Иисуса Христа как в Сына Божьего.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем Марусе справиться с последствиями химиотерапии

Марусе Гадаскиной из Воронежской области скоро исполнится 2 года. Летние дни она проводит с семьёй в деревне, ест ароматные ягоды, играет с собакой и с интересом собирает полевые цветы. И если бы не помощь фонда «ДоброСвет» и отзывчивых людей, этих радостных моментов в жизни малышки могло и не быть.
У Маруси онкологическое заболевание — рак крови. Много времени она провела в больнице. «Мы всей семьей восхищаемся её рвением к жизни. Тем, как она переживала все трудности и боролась за каждый новый день», — делится мама. Маруся выдержала три блока химиотерапии. Однако после лечения возникли осложнения, затронувшие лёгкие.
При участии фонда «ДоброСвет» удалось приобрести лекарство, которое вовремя поддержало организм малышки. Сегодня она чувствует себя хорошо и может находится не в больничной палате, а дома, среди близких. У неё есть возможность развиваться и проживать своё детство весело. Но проблемы со здоровьем у Маруси всё ещё остаются. Каждый месяц ей необходимо приезжать к врачам на осмотр и ежедневно принимать дорогостоящее лекарство, которое помогает ей справляться с последствиями химиотерапии. Поэтому фонд продолжает поддерживать семью из Воронежской области и вновь ведёт сбор на несколько упаковок лекарства для двухгодовалой Маруси.
Если и вы хотите поддержать маленькую героиню, которая отважно противостоит всем невзгодам, переходите на сайт фонда «ДоброСвет» и сделайте любой благотворительный взнос. Пусть Маруся и дальше продолжает радоваться жизни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о сеятеле». Протоиерей Павел Великанов

У нас в студии был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов.
Мы говорили о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о сеятеле, о ее главных образах и о том, как сохранить и взрастить в себе посеянное слово Божие и принести достойный плод.
Этой беседой мы открываем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер