Мощи блаженной Матроны Московской покоятся ныне в Покровском монастыре города Москвы. К этой обители также приписан храм блаженной Матроны на пересечении МКАД и Варшавского шоссе.
Покровский монастырь основан был, как тогда говорили, на Убогих домах. Так называли места, куда свозили умерших нищих, бездомных и жертв насилия со всей Москвы, у которых не было родственников, а затем хоронили на специально устроенном кладбище. В большом подземелье – в Божием доме, (доме «У Бога») складывали тела неопознанных убитых или замерзших. И оставались они там без погребения до седьмого четверга после Пасхи или до праздника Покрова Божией Матери - таковы были правила.
Но церковь не оставляла без внимания и этих усопших. В 1548 году Собор принял решение о всеобщем поминовении скончавшихся внезапною смертью. Два раза в год к Убогим домам совершался крестный ход. Духовенство совершало всеобщую панихиду. Здесь же в 1635 году царь Михаил Федорович Романов выделил для монастыря землю, а спустя 20 лет по указу его сына – царя Алексея Михайловича был выстроен Царский монастырь в честь Покрова Божией Матери.
Согласно описанию 1763 года, на территории Покровского монастыря была выстроена пятиглавая однопрестольная церковь во имя Всех Святых, каменная одноглавая церковь Покрова Божией Матери, каменная шатровая колокольня с восьмью колоколами, а также часами с боем.
О послереволюционной истории монастыря, надо полагать, вы догадываетесь сами.
Однако же в 1994 году Покровский женский монастырь начал восстанавливаться. И вот второе «но», второе отличие, о коем мы уж упоминали.
Здесь всегда тихо, но всегда многолюдно. Сегодня покровский монастырь можно назвать самым посещаемым в столице. Отчего? Почему? Ответ прост. Именно в Покровский монастырь в 1998 году с Даниловского кладбища перенесли останки блаженной Матроны Московской.
Вот парадокс: о ком только не пишут средства массовой информации: о каких-то, как сейчас принято говорить, «левых» пророках и провидцах, да еще и зарубежных. А вот о русской Матроне — нет. Или почти нет. А ведь она истинно исцеляла и провидела. Впрочем это тема для отдельной и всемь не короткой программы. А вам, дорогие радиослушатели, могу сказать лишь одно: для начала поезжайте в Покровский монастырь, это на Таганке. Право, вы откроете для себя много нового.
Контакты:
Адрес: г. Москва, ул. Таганская, д. 58
Как проехать: станция метро “Марксистская”, выход на ул. Таганская, далее любым транспортом (автобус, троллейбус) до остановки Большая Андроньевская; станции метро “Крестьянская застава” или “Пролетарская”, далее 5 минут пешком до площади Абельмановская застава.
Адрес сайта: http://www.pokrov-monastir.ru
Схема проезда к монастырю:
Также в Москве существует храм святой праведной блаженной Матроны Московской, приписанный к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю.
Адрес: г. Москва, пересечение Варшавского шоссе и МКАД с внешней стороны дороги в районе 33-го км. Владение 7а.
Как проехать: от метро «Аннино» автобусы №№ 118, 249, 519, 668 до остановки Мотель или от метро «Красногвардейская» и «Теплый стан» автобус №37 до остановки Гостиница «Солнечная»
Схема проезда к храму-часовне блаженной Матроны:
Вязьма, Смоленская область. (путешествие в историю)

Вязьма — небольшой старинный городок на востоке Смоленской области. Своим названием он обязан одноимённой речке с вязким, илистым дном. Исторический центр города расположен на её высоком левом берегу. Этот холм неспроста именуют Соборным. Первый храм здесь стоял ещё в тринадцатом веке, когда Вязьма была центром удельного княжества. Та деревянная церковь носила имя святителя Николая. Каменный Троицкий собор над рекой поставил царь Алексей Романов в семнадцатом столетии. Государь жил в Вязьме со своей семьёй несколько месяцев, с октября 1654-го по февраль 1655 года. В Москве в это время бушевала эпидемия чумы, и Вязьма была фактической столицей Российского государства. Город и в дальнейшем часто играл особую роль в истории страны. Расположенный на Старой Смоленской дороге, которая соединяла Москву с Европой, он не раз служил форпостом. В 1812 году жители Вязьмы оказали сопротивление армии Наполеона. А в сороковых годах двадцатого века сражались с немецкими захватчиками. Тогда, во время Великой Отечественной войны, много исторических зданий было разрушено. А вот старинный Троицкий собор уцелел. Он и поныне остается сердцем Вязьмы. Недаром день города здесь празднуют на Троицу.
Радио ВЕРА в Вязьме можно слушать на частоте 88,3 FM
Псалом 145. Богослужебные чтения

В истории тех или иных народов есть события, которые коренным образом изменили историю этих народов. Для ветхозаветных евреев переломным значением обладал, конечно же, Вавилонский плен — насильственная депортация, постигшая иудеев в шестом веке до Рождества Христова. Об опыте, принесённом Вавилонским пленом, говорит нам псалом 145-й, что читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 145.
[Аллилуия. Аггея и Захарии.]
1 Хвали, душа моя, Господа.
2 Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь.
3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иа́ковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю, море и всё, что в них, вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,
8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.
Псалом 145-й был составлен неизвестным автором, принадлежавшим к поколению древних евреев, которые получили разрешение вернуться на родину из Вавилона. Почти 70 лет периода насильственной депортации остались в прошлом. И сердце автора псалма ликует. Он возвращается на родину и призывает вместе с собой ликовать небо и землю. Но это радость со слезами на глазах. Потому что историческая Палестина полностью изменилась. Иерусалим разрушен, храма больше нет. И много теперь предстоит потрудиться, чтобы былая жизнь хотя бы отчасти вернулась.
Однако тяжкая работа будет потом, а пока можно радоваться. И подводить некоторые итоги. Например, отвечать на вопросы — что и, самое главное, почему случилось? И автор псалма не напрямую, но отчётливо говорит, что катастрофа произошла из-за предательства иудеями Бога. Цари Израиля стали больше надеяться на себя и на военную помощь соседей, а про Господа забыли. Вернее, так — вспоминали о Нём тогда и так, как было удобно. Потому автор псалма и пишет: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его».
Надо сказать, что это осознание пришло к евреям ещё во времена плена. Понимая, что в Вавилоне без Бога можно окончательно погибнуть, евреи стали крепко держаться веры, сопротивляться языческому влиянию. И в результате выжили и вернулись.
Автор псалма в хорошем смысле гордится своими предками, своим поколением. Он называет себя и современников блаженными, то есть и счастливыми, и спасёнными: «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его». Но веру нельзя сохранить только на уровне слов. Её нужно укреплять через дела. То есть подражая Богу в поступках праведности. Как Господь защищает обиженных, кормит голодных, укрепляет гонимых, милует несчастных, так и верующие должны поступать с окружающими. Не замыкаться в комфортном мирке тёплой религиозности, но свидетельствовать о вере вовне — через служение правде Божией. По большому счёту, у человека или народа выбор не велик. Либо ты на стороне Бога и подчиняешь себя Его заповедям (и тогда будешь спасён), либо ты живёшь во грехе и просто погибнешь. Как кажется, вывод тут напрашивается сам собой и представляется очевидным.
Псалом 145. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 145. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 145. На струнах Псалтири
[Аллилуия. Аггея и Захарии.]
1 Хвали, душа моя, Господа.
2 Буду восхвалять Господа, доколе жив;
буду петь Богу моему, доколе есмь.
3 Не надейтесь на князей,
на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою;
в тот день исчезают (все) помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев,
у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю,
море и все, что в них,
вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным,
дающего хлеб алчущим.
Господь разрешает узников;
8 Господь отверзает очи слепым,
Господь восставляет согбенных;
Господь любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев,
поддерживает сироту и вдову;
а путь нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки,
Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.