Есть категории людей, чья частная жизнь притягивает пристальное внимание и становится объектом домыслов и пересудов. Как правило, это касается личностей, постоянно мелькающих на телеэкране: так называемых «звезд», и, пожалуй, политиков. Но есть еще одна группа, представители которой, хотя телеэфирами не злоупотребляют и судьбы человеческие не вершат, интерес к себе, однако, вызывают не меньший. Это -священнослужители.
И если сегодня человек в рясе, к счастью, уже не воспринимается обывателями как нечто экзотическое и невиданное, все равно для многих повседневная жизнь священников по-прежнему – тайна, покрытая мраком. А, как известно, все тайное притягивает. Вот и возникают порой в «народной среде» о батюшках такие «легенды и мифы», что диву даешься.
Отчасти поэтому Юлия Сысоева, вдова известного священника и проповедника Даниила Сысоева, и решила написать свои «Записки попадьи». И первый же миф, который она развенчивает – о том, что священник должен быть неженатым. А ведь, как ни странно, в этом по-прежнему уверены многие, насмотревшиеся мексиканских сериалов и начитавшиеся всяких душещипательных заморских книжек, сентиментальные дамы. Да что там дамы – Юлия описывает случай, когда к ним с отцом Даниилом подскочил пьяный мужичонка, и с обидой в голосе провозгласил: «батюшка, а вам ведь с женщинами нельзя-а!». На что отец Даниил резонно возразил: «С женщинами - нельзя, а с женой можно».
Дальше матушка увлекательно и в подробностях описывает сам механизм сватовства и женитьбы, а заодно и будни семинаристов, то есть будущих священников. При этом не забывает подкрепить свои рассказы конкретными примерами из жизни – своей или знакомых и друзей.
Но вот, семинарист выбирает невесту, женится, принимает священный сан. Что же дальше? А дальше – распределение на приход, который может оказаться как в центре Москвы, так и в глухом селении где-нибудь под Красноярском. Тут уж как повезет. И автор живописует будни одной священнической семьи, попавшей по распределению в такую Тмутаракань, где зимой на автобусной остановке батюшке пришлось спасаться от волчьей стаи, а матушке – осваивать профессию кочегара, чтобы справляться с большой русской печью.
Да и вообще, ведь очень интересно, так сказать, из первых рук узнать о том, во что должна одеваться супруга священника, почему в семьях батюшек всегда много детей и получают ли священнослужители зарплату. Все это есть у Юлии Сысоевой в книге «Записки попадьи» - без домыслов и легенд.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.