После того, как в свет вышли две повести Далии Трускиновской, - «Сиамский Ангел» и «Ксения», - ее поклонники в один голос заговорили о переменах в творчестве писательницы, и не только в стилистике ее текстов, но и в их идейном наполнении. Как говорят современные литераторы - произошла «смена мэссиджа», то есть, послания, которое автор адресует своим читателям. Обе повести вышли под одной обложкой и совершенно очевидно соотносятся друг с другом.
Первая из них, «Сиамский ангел» - довольно необычная по форме и местами жесткая проза. Но далеко не каждому писателю удается столь эффектно, а главное, органично вписать в современные реалии не кого-нибудь, а самого святого Касьяна! Он становится как бы «вторым я» главного героя, офисного служащего Марека. Марек безнадежно влюблен в коллегу, а у нее своя жизнь - с элитными ночными клубами и опасными связями. К тому же его хороший знакомый, поэт по имени Федька, оказался втянут в аферу с наркотиками. Однако все, на что способен Марек – переживать и сочувствовать… наблюдая со стороны. Святой Касьян помогает молодому человеку преодолеть нерешительность и понять, что любить – значит, отдавать, а не получать.
Безгранично расширяет горизонты этой темы повесть «Ксения». Основана она на житии святой блаженной Ксении Петербургской. Далии Трускиновской удалось создать невероятный по накалу и глубине эмоциональный фон для реальных событий, при этом, не исказив ни одной детали, не упустив ни одной подробности. Уже самое начало, - когда Ксения после смерти мужа, ушедшего в мир иной без покаяния, не находит себе места, и вдруг смотрит в зеркало, и словно бы меняется, сама себе кажется другой, потом надевает одежду умершего супруга и выходит в слякотную осеннюю ночь, - ошеломляет какой-то невероятной реальностью происходящего. Писательница сумела мастерски создать эффект присутствия. И даже спор между ангелом-хранителем Ксении и ее мужа, которые никак не могли решить, кому из них теперь следует быть рядом с ней, выглядит так, словно автор слышал его собственными ушами. Да и всю атмосферу Петербурга восемнадцатого века она преподносит настолько доступно и современно, как будто буквально вчера сама там побывала.
А что касается «мэссиджа»… Я немного знакома с другими произведениями писательницы, и лично мне кажется, что он не поменялся, а просто-напросто... появился. Он ненавязчивый и добрый, он заставляет поверить, что «спасение утопающих – далеко не всегда дело рук самих утопающих», и в трудную минуту всегда найдется поддержка. Ей может стать даже книга – такая, как повести Далии Трускиновской «Сиамский ангел» и «Ксения».
13 мая. О главной цели в человеческой жизни

11 мая Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве.
На проповеди по окончании богослужения Святейший Патриарх говорил о главной цели в человеческой жизни.
Зачем верить-то в Бога? Вот ответ простой. Ты хочешь быть счастливым? Верь в Бога. Ты хочешь, чтобы твое счастье было вечным? Верь в Бога. И не просто верь — исполняй Его закон. Вот этому мы все, дорогие мои, научаемся, в том числе и в Храме Божьем. И удивительно, что наша страна и наш народ, пройдя с самым страшным искушением безбожия, которое только свершилось на протяжении всей человеческой истории, мы, пройдя эти испытания, сегодня в большинстве нашего народа сознаем эту неприходящую божественную истину о том, что человеческий смысл жизни, тот смысл, который переходит в вечность, напрямую связан с нашей верой в Бога. Сегодня действительно народ наш в каком-то смысле Богоносец. Не в том смысле, что все святые и все такие благополучные в духовном смысле. А в том смысле, что вера православная крепко сохраняется в нашем народе в условиях современной, высоко развитой, научной, технической жизни в сердцах людей, живущих в современных мегаполисах. Не хочется говорить какие-то громкие слова, но, может быть, не случайно Господь избрал нас, народ, претерпевший столько страданий, сколько ни один европейский народ не претерпевал. Может быть, и прошли наши отцы и деды через все эти страдания, чтобы мы с вами хранили веру православную, научали этой вере наших детей и внуков и свидетельствовали об этой вере всему миру.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 мая. О храме Апостола Иакова Зеведеева

Сегодня 13 мая. Церковь чтит память Апостола Иакова Зеведеева.
О храме Апостола Иакова Зеведеева в Казённой слободе в Москве — священник Стахий Колотвин.
В Евангелии мы смотрим на братьев Зеведеевых, Иоанна и Иакова. И хотя Иаков старший брат, внимание наше в основном Иоанну. Он евангелист, он стоит у креста и на любом заупокойном каноне вместе с Богородицей предстоит распятию. Он апостол любви, а Иаков как-то в тени. Тем не менее, порой пути Господни неисповедимы. И в Казенной Слободе в Москве, где жили люди, занимающиеся дворцовым имуществом, служащие нашего царя-батюшки, было построено две церкви. Каждому брату. Одна Иоанну, другое Иакову. Пришли большевистские гонения, и церковь Иоанна Богослова разрушили. Но церквей Иоанна Богослова великое множество у нас на родине. В том числе и в Первопрестольном граде есть храмы с этим посвящением, дожившие до наших дней. Однако вот единственный храм апостола Иакова сохранился. Да, пусть его пришлось реставрировать. Но в этом есть тоже такой символический смысл. Иаков не меньше служил Господу. Что Иаков проповедовал Христа, что о нем забывать нельзя. Но если при жизни апостолы еще могли спорить, кто там ближе приблизится ко Христу, то в Царстве Небесном все эти наши земные споры кажутся смешными, не солидными и не имеют никакого отношения к этой вечной действительности. Поэтому в сегодняшний день всем советую — доберитесь до этого замечательного уютного храма и прославьте великого апостола Иакова.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 мая. О личности Александра Невского

Сегодня 13 мая. В этот день в 1220 году родился русский полководец, князь Новгородский и Владимирский, прославленный в лике благоверных святых, Александр Невский.
О его личности — протоиерей Максим Горожанкин.
Сложно переоценить масштаб личности святого благоверного князя Александра Невского. Достаточно рано, придя к власти, молодой князь явил пример взвешенной и мудрой церковной и государственной политики. Русь была раздираема на востоке и на западе, и, отстаивая интересы своей страны перед лицом тевтонских рыцарей, одновременно великий князь выстраивал дипломатические отношения с татаро-монгольскими захватчиками. Это позволяло Руси крепнуть и заложило ту основу и тот фундамент, который способствовал последующему освобождению нашей страны от всех захватчиков и от всех пленений. И дай Господь, чтобы молитвенным предстательством святого князя все мы имели такую же мудрость, такую же зрелость и могли отличать добро от зла и идти ко Христу.
Все выпуски программы Актуальная тема