Заядлые книгочеи уверены: когда кажется, что нечего почитать – это значит, пришло время перечитать классику. По данным социологических опросов, большинство из тех, кто хоть раз брал в руки книгу, которую не открывал со школьной скамьи, утверждают, что произведения учебной программы в зрелом возрасте воспринимаются глубже и даже производят более сильное впечатление. В издательстве «Артос-Медиа», кажется, тоже с этим согласны. Вышедший там сборник с простым названием «Повести и рассказы» собрал под одной обложкой лучшие хрестоматийные произведения поистине великих писателей – Пушкина, Гоголя и Достоевского.
Погрузиться в эти тексты – всё равно, что встретить старых друзей, с которыми давно не виделся, и они ничуть не изменились. Разве что слегка повзрослели… Пушкинская «Капитанская дочка», кажется, стала ещё восхитительнее. С каким волнением вновь переживаешь удивительную историю Петра Гринёва, и видишь, как тонко Пушкин прочувствовал судьбы героев, как сумел вложить в них – даже в Пугачёва! - подлинно христианское осмысление милосердия.
Гоголевский «Портрет», и вселившийся в него дух «азиата с живыми глазами» кажется уже совсем не таким пугающим. Потому что теперь-то понимаешь: ведь художник, нарисовавший его, в конце концов, обращается к Богу и пишет уже совсем другое - прекрасную, исполненную святости картину Рождества Христова. А там, где Христос, не может быть ничего нечистого.
Это чувствуют и заключенные каторжники в повести Достоевского «Записки из мёртвого дома». Глава из неё, под названием «Праздник Рождества Христова», вошла в сборник «Повести и рассказы». Величие момента и трепетное, почти что детское ожидание чуда, в мгновение ока преображает мрачную обстановку каторжного барака и озаряет светом очерствевшие, казалось бы, уже погасшие, сердца.
У каждого из трёх классиков свой неповторимый стиль: у Пушкина – изысканная простота повествования; у Гоголя – юмор, проступающий даже сквозь мистический сюжет; у Достоевского – внимание к деталям и мастерство измерять глубину душ человеческих. А все вместе эти «Повести и рассказы» и есть – неповторимая и вечная классика, которую непременно стоит перечитать!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.