Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек.
И корову, и быка
И кривого мясника.
Этот английский стишок в переводе Корнея Чуковского в моем детстве использовался как дразнилка. Кстати, многие детские поэты писали подобные произведения — Агния Барто, Сергей Михалков, Яков Аким. У Самуила Маршака есть даже такое стихотворение — «Дразнилка».
Значит ли это, что дразнить и обзывать других — правильно? Конечно, нет. Поэты создали свои произведения в воспитательных целях и обозначили в стихах те недостатки, которые стоит исправить. Например, показательно стихотворение «Лежебока».
Обзывания и дразнилки — часть детского фольклора. Существовали они издревле, но записывать их этнографы стали только в XIX веке. А в 1925 году вышла книга филолога Георгия Виноградова «Сатирическая детская лирика», где мы можем узнать много нового о том, как дразнились мальчишки и девчонки того времени.
Как считают исследователи, дразнилки — это социальная детская игра. С их помощью дети учатся прощупывать границы дозволенного, отвечать на агрессию, отвоёвывать свое место в компании. Зачастую дразнилки — результат яркого словотворчества и почти всегда являются хлёсткими, ритмичными и запоминающимися. Поэтому и реакция на них бывает болезненной. В таком случае мы взрослые, должны помочь детям справиться с данной ситуацией. Важно понимать, что избежать дразнилок, к сожалению, практически нельзя. Но можно научить ребенка правильно к ним относиться.
Во-первых, объясните, что обычно дразнят из чувства соперничества. Научите ребенка игнорировать подобное поведение. Во-вторых, предложите уместные ответы, так называемые отговорки. Умение быстро отговориться — важный социальный навык в детской компании. В моем детстве было много таких фраз-отговорок, думаю, что вы тоже их знаете и подберёте адекватный и неоскорбительный.
Я в детстве использовала такой: если меня обзывали, говорила: «Приятно познакомиться, а меня зовут Нина».
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
Фильм «Восхождение в Иерусалим». Игорь Мещан, Александра Андронова
У нас в гостях были создатели фильма «Восхождение в Иерусалим»: режиссер Александра Андронова и продюсер Игорь Мещан.
Мы говорили о святынях Иерусалима, об истории паломничеств в Святую Землю и о том, какое значении придается паломничествам в христианстве, а также о том, как создавался фильм «Восхождение в Иерусалим» и в чем его уникальность.
Все выпуски программы Светлый вечер
Успенский Второафонский Бештаугорский мужской монастырь
Успенский Второафонский Бештаугорский мужской монастырь был основан русскими монахами, пришедшими на Кавказ со Святой горы Афон в 1903 году. А 28 ноября 1904 года на горе Бештау уже был освящен Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Монахи стали для Кавказских Минеральных вод защитниками Православия в трудные годы советской власти, а до революции были помощниками и просветителями, молясь за всех, привлекая своей добротой и искренностью в лоно Православной Церкви и людей, далеких от веры, и представителей иных религий. Но так происходит и в наши дни, когда на Бештау, где не сохранилось ни зданий первого монастыря, ни фундаментов храмов, пришли отважные люди, которые создали здесь такое удивительное красивейшее пространство, куда хочется приехать вновь. И потому что здесь необыкновенный Успенский Собор, который называют жемчужиной Кавказа, и множество святынь, и удивительный храм под открытым небом в честь Всех русских святых, подвизавшихся на Святой горе Афон, но главное, здесь звучит молитва, которая раскрывает сердца. И совершается она и на самой вершине Бештау.
О том, зачем в наши дни люди приезжают в обитель — наша программа.
Все выпуски программы Места и люди
Бог в душе. Анна Тумаркина
Довольно часто приходится слышать от невоцерковленных знакомых: «Ну зачем тебе все эти молитвы, посты, богослужения? Веришь в Бога — верь, но Бог должен быть в душе, а это все... так. Внешнее.»
Отнюдь не считаю нужным оправдываться или переубеждать своих собеседников. У каждого своя мера воцерковления. И все же не люблю я это умозаключение: «Бог должен быть в душе». Давным-давно, еще в годы студенчества сама любила утверждать, что в моей душе присутствует нечто весьма значимое. И не просто нечто, а, скорее, некто.
В то время мы, студенты-филологи, часто увлекались различными модными идеями, религиозными и философскими течениями, новыми явлениями в культуре и искусстве. Охотно посещали выставки, конференции, интересные семинары. И было в нашем кругу довольно популярно заявлять о себе: я, мол, в душе поэт или философ, или артист. В моем случае — художник.
В этом, безусловно, нет ничего предосудительного, особенно для романтически настроенных молодых людей. Здорово чувствовать в душе художника: думать о прекрасном, мечтать о прекрасном, искать прекрасное во всем и во всех. Но есть одна проблема: этот художник, который в душе, ничего не создает в реальной жизни. Не пишет ни портретов, ни пейзажей, ни натюрмортов. Разве что там, в душе... В воображении.
Мне кажется, что примерно то же самое представляет из себя так называемый «Бог в душе». Наверное, обладателю души он представляется великим, всемогущим, всеблагим. Но все это лишь в душе, это твой выдуманный субъективный бог. Воображаемый Бог в душе ведь и мир мог бы сотворить лишь такой же, каков и сам: воображаемый.
Разумеется, никого и никогда я не пытаюсь учить правильно веровать. Сама учусь этому всю жизнь. Но когда кто-то настойчиво пытается убедить, что Бог, якобы, должен быть в душе, отвечаю: Бог слишком велик, примерно так же, как мир всегда больше любого глобуса или карты, пусть и самой точной. И уж во много-много раз больше и реальнее, чем человеческое воображение.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение