Командир разведгруппы 15-го полка 1-й Донской казачьей дивизии — Константин Иосифович Недорубов — за годы Первой мировой войны своей беспримерной храбростью заслужил четыре Георгиевских креста и стал одним из немногих полных Георгиевских кавалеров.
Константин Иосифович родился 21 мая 1889 года в семье потомственного донского казака. Недорубову исполнилось 25 лет, когда началась Первая Мировая война. В августе 1914 он сумел ликвидировать вражеский склад боеприпасов, уничтожить переправу и захватить в плен нескольких немецких артиллеристов. Константин Иосифович повоевал и в Гражданскую войну. Сам маршал Буденный за доблесть подарил бесстрашному казаку именную саблю. Великую Отечественную же Недорубов, несмотря на солидный возраст, прошел командиром добровольческого кавалерийского эскадрона. Его называли «казак — легенда».
Что говорил Константин Иосифович о Георгии Победоносце, изображение которого украшало кресты на его груди?

Командир разведгруппы 15-го полка 1-й Донской казачьей дивизии, Константин Иосифович Недорубов, старался шагать бесшумно. Февральской ночью 1915 года он отправился в одиночную разведку по окрестностям. Дело было под пограничным городом Перемышлем, где во время Первой мировой войны шли тяжёлые бои. Недорубов осмотрелся. Невдалеке светились окна небольшого хутора. Идти туда приказа не было. Но Константин всё-таки решил подстраховаться, и хутор проверить. Постоял под окнами одной хаты, другой — ничего. Наконец, подошёл к большому высокому дому. И вдруг услышал немецкую речь. Что делать? Идти за подкреплением — терять время. Сориентировался Недорубов быстро. Он бросил к порогу дома гранату и спрятался в канаве, которая, на счастье, оказалась рядом. На звуки взрыва из дверей дома выскочили несколько солдат в австрийской форме. Их явно застигли врасплох, и они никак не могли взять в толк, что же происходит. Воспользовавшись их замешательством, Константин стал стрелять и громко командовать: «Правый фланг — обхо-ди!» Казак решил обмануть неприятеля — разыграть спектакль, как будто он здесь не один, а с целым отрядом. В темноте, не разобравшись, австрийцы поверили! И когда Недорубов высунулся с ружьём из канавы и крикнул «Хенде хох!», — единственное, что знал по-немецки, — они покорно подняли руки и гуськом зашагали в направлении, которое указал казак. В ту ночь Константин Иосифович привёл в расположение своего полка одновременно пятьдесят два австрийских пленных! За проявленную находчивость и героизм командир Недорубов был награждён орденом Святого Георгия 2-степени.
За годы Первой мировой войны Константин Иосифович своей беспримерной храбростью заслужил четыре Георгиевских креста и стал одним из немногих полных Георгиевских кавалеров. Его называли «казак — легенда». Всю жизнь он служил Отечеству. Иначе и не мог — казаки во все времена стояли за Отчизну. Константин появился на свет 21 мая 1889 года в семье потомственного донского казака. Малой родиной героя стал хутор Рубежный. В колыбель к мальчику, по старой казацкой традиции, положили ружейную пулю. Новорождённый тут же схватил её и крепко зажал в маленьком кулачке. «Видно, добрый из парня вырастет воин!» — довольно кивали головами старики. Чем старше становился Константин, тем больше проявлялись в нём удаль и сила. Помогая отцу по хозяйству, он словно пушинку поднимал мешки с зерном весом в несколько пудов. А когда пахали землю, часто распрягал лошадь и вместо неё тянул плуг. При этом говорил: «Пускай животина отдохнёт!»
Когда началась Первая Мировая война, Недорубову исполнилось 25 лет. Он с готовностью отправился на фронт. Уже через месяц, в августе 1914, сумел ликвидировать вражеский склад боеприпасов, уничтожить переправу и захватить в плен нескольких немецких артиллеристов. В 1917-м, при захвате немецкого штаба с секретными документами, Константин Иосифович получил серьёзное ранение. Недорубов лечился в госпитале, когда пришло известие об Октябрьской революции.
Он повоевал и в Гражданскую. Сам маршал Будённый за доблесть подарил бесстрашному казаку именную саблю. А потом наступили мирные годы, и Недорубов, как все, трудился. Успел поработать начальником почтового отделения, завхозом машинно-транспортной станции. Когда в июне 1941-го началась Великая Отечественная война, 52-летний Константин Иосифович решительно, одним из первых в посёлке, пришёл в военкомат. Брать на фронт его не хотели — возраст неподходящий. Но Недорубов не сдавался. «Готов за Родину кровь пролить! Я четыре „Георгия“ на войне с немцами получил. Знаю, как с ними нужно воевать!», — убеждал казак. И добился своего. Великую Отечественную он прошёл командиром добровольческого кавалерийского эскадрона. Участвовал в тяжёлых боях за станицу Кущёвская на Кубани. День Победы встретил Героем Советского Союза. До конца жизни Константин Иосифович носил на груди Звезду героя вместе с Георгиевскими крестами. Над ним часто подшучивали: мол, породнил советское и царское. А Недорубов отвечал: «Звезда звездою, а про Георгия Победоносца забывать нельзя, когда враг родную землю-матушку топчет».
Все выпуски программы Жизнь как служение
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема