
Евгений Ковальногих.
Фото: https://www.ikirov.ru/
Евгений Ковальногих из Кирова считает, что пауэрлифтинг — это вид спорта, в котором особенно проявляется характер мужчины. А в том, что сам Евгений не только настоящий мужчина, но и герой, не сомневается никто из его окружения. Парень без кистей обеих рук принимает участие в чемпионатах по пауэрлифтингу и показывает поразительные результаты.
Женя — инвалид с рождения. До 16-ти лет спортом не занимался вообще. В зал в 2010-ом году мальчика привёл родной дядя. Ему было больно смотреть на племянника, который хоть и умел писать и пользоваться компьютером, из дома выходил редко и даже школу не посещал, учителя сами приходили к нему. Вот что Евгений говорит об этом периоде своей жизни:
Евгений Ковальногих:
«В то время, когда я занимался дома, комплексы появлялись. Потому что был закрепощенным в себе и вот только зал помог себя ощутить полноценным человеком».
Занятия спортом требуют от Евгения бесконечных тренировок и колоссальной выносливости: он приседает со штангой на спине и поднимает максимально тяжёлый для себя вес. Сначала Жене казалось, что у него ничего не получится, а теперь парень бьёт рекорды и считает день, когда пришёл в зал, самым счастливым в жизни. Тренер Руслан Арсланов вспоминает, как изменило Женю желание доказать, что инвалидность не может помешать быть успешным и нужным людям человеком:
Руслан Арсланов:
«Торс был очень слабым, потому что не развивался он. Сейчас такие чудеса вытворяет. Многие люди с полноценными кистями не могут сделать. У него рекорд — сорок килограммов на каждую руку».
В 2015-ом году Евгений принял участие в фестивале современных культур «Хорошие люди». На десяти площадках кировчане демонстрировали свои достижения в музыке, литературе, фотографии, спорте. Женя получил награду в номинации «Ты знаешь, что можешь». Благодаря мужеству Евгения теперь это знает и множество людей с ограниченными возможностями. Жене пишут письма и благодарят за то, что своим примером он помогает инвалидам посмотреть на мир под другим углом — не обижаться на судьбу, не опускать руки, а начать новую жизнь и искать своё в ней место. Сам Евгений хочет со временем стать тренером. Он собирает деньги на биометрические протезы, пишет стихи, мечтает о семье. (ВЫРЕЗАТЬ) И делится секретом своего позитивного отношения к миру:
Евгений Ковальногих:
«Я в жизни принимаю все так, как есть. Мне все нравится, что у меня в жизни происходит. Это все надо принять и идти дальше».
Псалом 61. Богослужебные чтения

61-й псалом, который сегодня читается в храмах за богослужением, имеет очень интересные и непохожие друг на друга переводы на разные языки своего первого стиха. Давайте сначала послушаем весь псалом — а потом поразмышляем над причинами разных переводов.
Псалом 61.
1 Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида.
2 Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение моё.
3 Только Он — твердыня моя, спасение моё, убежище моё: не поколеблюсь более.
4 Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.
5 Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своём клянут.
6 Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
7 Только Он — твердыня моя и спасение моё, убежище моё: не поколеблюсь.
8 В Боге спасение моё и слава моя; крепость силы моей и упование моё в Боге.
9 Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.
10 Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.
11 Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.
12 Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,
13 и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаёшь каждому по делам его.
В русском синодальном переводе первый стих звучит так: «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение моё». Открываем церковно-славянский текст: «Не Богу ли повинется душа моя? от того бо спасение мое». Как вам разночтение? В русском — «успокаивается», в славянском — «повинуется». Вроде бы как совсем не об одном и том же, не так ли?
Очень интересным видится перевод, сделанный архиепископом Амвросием (Зертис-Каменским) в середине XVIII века: «Точию пред Богом молчание [да будет] [тебе] душе моя! от Того бо спасение мое». А вот как поэтически переложил этот стих священник Гавриил Пакацкий: «Не Богу ли в повиновенье Предаться должен ты, мой дух! Не той ли даруя спасенье, Возвеселит мой взор и слух?»
Если попробовать подытожить всё вышеизложенное, то главный смысл этого стиха можно передать так: только перед Богом моё сердце может спокойно помолчать. И это молчание — «беременно надеждой»; оно не пассивно, оно рождается не от пустоты или обречённости, а, напротив, от глубокой веры и спокойного ожидания спасения. И вот именно в этой точке смыкаются наконец-то «успокоение» и «повиновение»: человек вручает всего себя целиком водительству Божественной воли, и через это «отпускание» себя успокаивается: так преодолевается кажущаяся двойственность между Божественной силой и Божественной милостью — упоминанием которых и завершается 61-й псалом.
В завершение мне хотелось бы привести мысли блаженного Августина из его «Комментариев на Псалмы» именно об этой кажущейся двойственности: «Два основания — сила и милость. Поймите Божью силу, и поймите Божью милость. Этими двумя охватывается почти всё Писание. Его силу — бойтесь; Его милость — любите. Не надейтесь на милость так, чтобы презреть силу; и не бойтесь силы так, чтобы отчаяться в милости».
Псалом 61. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 61. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 61. На струнах Псалтири
1 Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида.
2 Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
3 Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.
4 Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.
5 Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут.
6 Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
7 Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
8 В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.
9 Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.
10 Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.
11 Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.
12 Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,
13 и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.
8 июля. О сострадании и сочувствии друг другу

В 12-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими».
О сострадании и сочувствии друг другу — священник Николай Конюхов.
Апостол Павел призывает нас быть внимательными к другим людям, поскольку мы эгоисты, мы очень сильно зациклены на себе, и часто мы транслируем именно то, что с нами происходит, в окружающий мир, и хотим, чтобы люди с нами плакали и с нами смеялись.
Но христианство учит открывать глаза и видеть, что происходит с людьми, находящимися рядом с нами, и в том числе замечать их состояние. Если они скорбят, было бы правильно и благочестиво войти в их страдания, открыть своё сердце для сострадания.
И наоборот, если мы увидим чью-то радость, у кого-то что-то получилось, то не стоит завидовать и думать: «Почему это, Господи, им такие благодеяния? Ты их что, любишь, а меня — нет?»
Нужно быть сострадательными и плакать с теми, у кого случилось горе, и учиться радоваться с теми, у кого что-то получилось.
Все выпуски программы Актуальная тема