«Дорогой Фрэнки» - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«Дорогой Фрэнки»

* Поделиться

«Дорогой Фрэнки», студия Inside Track Productions, Pathé Pictures International, Scorpio Films, Scottish Screen, Sigma Films, UK Film Council, режиссёр Шона Ауэрбах

— Дорогой папа! Спасибо за марки. Самая лучшая — с белой акулой. Она наверно самая лучшая из тех, что ты присылал. Мама обещала купить новый альбом, когда этот заполнится.

Пап, а ты знаешь, что белая акула может выпрыгнуть из воды и опрокинуть корабль? Но не твой, конечно. У тебя гигантский корабль. И ещё кое-что: представляешь, из моего окна видно море.

Девятилетний паренёк по имени Фрэнки пишет письмо отцу, которого очень любит, но не помнит. Ведь Фрэнки был совсем ещё малышом, когда папа отправился в далёкое плавание на большом корабле. С тех пор они ни разу не виделись. Фрэнки отмечает флажками на карте каждый порт, где останавливается отцовское судно. Папа в красочных подробностях пишет ему о каждом пункте своего маршрута. На свои письма он наклеивает чудесные марки с морскими рыбами и птицами. Фрэнки собрал уже целый альбом! Мальчик мечтает, что когда-нибудь они с отцом наконец увидятся. Вот только он не знает, что история о мужественном моряке дальнего плавания — от начала и до конца выдумка. Её придумала Лиззи — мама Фрэнки. Письма от имени отца тоже пишет она. И так продолжается уже много лет... Непростую историю рассказала в своей мелодраме «Дорогой Фрэнки» британский режиссёр Шона Ауэрбах. Её дебютный полнометражный художественный фильм вышел в 2004 году. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале. После просмотра ленты зрители в течении пятнадцати минут аплодировали стоя. И будь я там, обязательно бы к ним присоединился. Потому что картина действительно поражает. Спокойная, неторопливая, без резких поворотов сюжета, она, тем не менее, в хорошем смысле переворачивает душу. Дарит свет и надежду. Не спроста ведь сама режиссёр назвала свою ленту «Дорогой Фрэнки» фильмом о любви.

Ведь именно из-за любви к сыну Лиззи разыгрывает спектакль с письмами от отца. Настоящий отец Фрэнки — вовсе не моряк. В фильме нам сообщают лишь один факт из его биографии — он был очень жесток по отношению к жене и сыну. Вплоть до того, что из-за него Фрэнки в младенчестве оглох. Тогда Лиззи и ушла от мужа — чтобы в буквальном смысле спасти жизнь себе и сыну. Но она решила: ребёнку нужен отец. Пусть даже воображаемый. Так появился моряк Дэйви, бороздящий океанские просторы на корабле «Аккра». Название судна Лиззи тоже придумала. Каково же было её удивление, когда в местной газете напечатали о скором прибытии в порт приморского городка, где жили они с Фрэнки, сухогруза с точно таким же названием! Всего на один день. Мальчик тоже узнал новость, и с трепетом считал минуты до прибытия судна.

Поначалу Лиззи намеревалась сказать сыну, что папе не дали разрешения сойти на берег. Но неожиданно ей пришёл в голову, казалось бы, фантастический вариант. Она решила найти мужчину, который согласился бы на один день стать отцом Фрэнки. Просто сыграть роль за небольшое вознаграждение. И такой человек нашёлся. Здесь начинается самая трогательная, самая пронзительная и волнующая часть фильма. Пусть зрители сами переживут её вместе с героями и узнают, чем обернётся эта необычная и неоднозначная затея. Остановлюсь лишь на одном эпизоде, который ярко иллюстрирует глубину и психологизм истории, которую мы видим на экране. Это разговор между Лиззи и незнакомцем, изображающим отца Фрэнки. Женщина объясняет ему, почему не может сказать сыну всю правду.

— Каждый раз, когда я пишу письмо, я обещаю себе, что оно последнее. Я думала, что со временем у него пропадёт интерес. Просто иссякнет. Однако, если он не пишет пару недель, я сама говорю ему, что надо написать письмо. Только так я слышу его голос.

— Фрэнки очень, очень счастливый.

— С чего вы это взяли? Поймите, я каждый день обманываю сына.

— Нет. Вы просто его каждый день защищаете.

Вот такой диалог. Однако сразу замечу: картина Шоны Ауэрбах «Дорогой Фрэнки» — это не оправдание лжи во спасение. Смысл фильма гораздо глубже. Он о том, что далёкие могут стать близкими. И что дети часто оказываются мудрее взрослых. Джерард Батлер, исполнитель одной из главных ролей, так высказался о фильме: «Это история о триумфе человеческого духа. О том, что происходит, когда людьми движет любовь».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем