Деяния святых апостолов - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Деяния святых апостолов

* Поделиться
Иисус и Апостолы

Иисус и Апостолы. James Tissot (1836–1902), CC BY-SA 3.0

Деян., 38 зач., XVI, 16-34.

16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.

17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.

18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.

19 Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам.

20 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город 21 и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять.

22 Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками 23 и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их.

24 Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду.

25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.

26 Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.

27 Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.

28 Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.

29 Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, 30 и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?

31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.

32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.

33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.

34 И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Наверное, многим из нас хорошо известен фильм Андрея Тарковского «Сталкер». Трое мужчин идут в аномальную зону, чтобы оказаться в комнате, которая исполняет желания. Зона странное место. Люди здесь часто пропадают, так и не добравшись до своей цели. На вопрос своих спутников, кого же зона пропускает в заветную комнату, как она решает, кто достоин чуда, сталкер, то есть проводник, отвечает: «пропускает она тех, у кого надежд больше никаких не осталось. Не плохих или хороших, а несчастных». Не раз говорили, что при помощи своих произведений Тарковский выражал глубокие философские, религиозные, а порой даже Евангельские истины. Вот и эти слова сталкера очень созвучны той идее, которая содержится в только что услышанном нами отрывке.

Служанка, которая повстречалась апостолам, была пифией, то есть языческой жрицей, предсказывающей будущее. Вероятно, она была юродивой. Ведь не случайно говорили древние, что если хочешь, чтобы у тебя был разум богов, ты должен взамен отдать свой. Какие-то люди пользовались этой способностью девушки и, видимо, неплохо зарабатывали на этом. Чем иначе объяснить такую агрессию с их стороны в ответ на исцеление безумной? Они потеряли источник доходов. Посмотрите, они совершенно не удивляются тому, что апостолы совершили чудо. Они не задаются вопросом, а может это посланники Бога. Их совершенно не интересует истина. Почему? Да потому что речь идет о том, что кто-то посягнул на уютную и комфортную модель жизни, к которой они привыкли. По этой же причине против Павла и Силы выступают и другие горожане. Своим поведением они словно говорят: «Жили спокойно без ваших чудес и вашего Бога и дальше проживем». Этим людям есть что терять. У них есть то, что делает их счастливыми, сытыми и довольными. И когда на весах с одной стороны оказался их достаток, привычный уклад жизни, а с другой Истина с ее непредсказуемыми требованиями и рисками, конечно первая чаша сразу же перетянула вторую.

В этом отношении им противостоит охранник. Он понимает, что надеяться ему не на что. Его ждет одно — смерть. Поэтому он и собирается броситься на меч. Однако апостолы дают ему надежду в лице Христа, и он ухватывается за нее как за спасительную соломинку. В иных условиях он никогда бы не обратил внимание на проповедь Евангелия. Но сейчас между ним и Богом ничего не стояло, и Господь с легкостью вошел в его жизнь.

Если мы также хотим, что Бог постоянно был с нами, чтобы в нашей жизни произошло чудо, нам необходимо приобрести состояние, когда между нами и Творцом ничего не стоит, когда, выражаясь словами персонажа художественного фильма, «нам больше не на что надеяться». В христианской традиции это состояние называется «духовной нищетой» или же смирением. А Евангелие называет таких людей блаженными, то есть счастливыми. Ведь только такому человеку нужен Спаситель, только такой в Нем остро нуждается и ценит любое слово, с которым, Он к нему обращается. А потому Господь с радостью приходит к этому человеку и больше никогда его не покидает.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем