
Мария Миргородская, автор программы "Частное мнение"
Мое первое знакомство с Богом произошло в детстве — мне было 7 лет. Жили мы в Казани. Моя мама искала «свою» веру и в буддистских книгах, которые в то время раздавали бесплатно на улице, и в мусульманстве — родители были родом из Башкирии, а там все мусульмане, и в православии.
Помню, как с маленькой сестрой на руках и со мной за ручку она подошла к красивому православному собору. Больше всего мне запомнилось тогда что весь собор снаружи был украшен невероятной красоты лепниной, колонны — в виноградной лозе. А еще там была высокая лестница — это уже спустя время я узнала, что храм двухэтажный — есть нижний храм, а есть верхний.
В тот раз мы зашли просто поставить свечку. Но почему-то ощущение было, будто мы пришли не в новое место, где я никогда не была, а в родное, в котором я бывала уже много раз. Теплое место. Это был первый и последний раз, когда мы в храме были вместе с мамой.
Через некоторое время с мамой случилась беда. Она неудачно упала и долгое время лежала в больнице. Все родные тогда съехались в нашу большую Казанскую квартиру. Все старались помочь. Кто-то искал лекарства, кто-то сидел с моей маленькой сестрой, а кто-то ездил к маме в больницу, которая находилась на самой окраине города.
Дербышки — так назывался района, где находилась больница. Я запомнила это название, хоть была там всего один раз. Бабушка в тот день, наверное, что-то чувствовала и потому взяла меня с собой в больницу. Мы очень долго ехали. Зима, холод, скользко. Внутри было почти темно, только одно окно. И где-то там у дальней стены на кровати лежала мама. Тогда я в последний раз видела ее живой.
Через несколько дней мамы не стало. Помню поздний вечер в квартире, как обычно в последнее время — у нас много людей. Домашнего телефона у нас не было, только у соседки. Мне кажется, у нас даже дверь входная не закрывалась — постоянно кто-то куда-то ходил. Вот и соседка зашла тихо. Тихо сказала взрослым о том, что позвонили из больницы и сказали, что мамы больше нет.
Моя тетушка — сестра мамы, в то время только приходила к вере. И у нее с собой была Библия. Я попросила у тетушки ее в тот вечер и уснула с Библией под подушкой.
Никто из моей семьи не был церковным человеком, но я откуда-то знала о Боге. И когда после похорон все разъезжались по домам, я попросила тетушку крестить меня. В следующий раз, когда она приехала, пришла за мной в школу и мы пошли с ней в тот самый собор, куда заходили с мамой ставить свечки. Там меня и покрестили. Я до сих пор помню вкус первого причастия.
Тетушка стала моей крестной мамой и подарила первые иконки в моей жизни — икону Божией Матери Жировицкую и икону моей святой Марии Египетской. Я писала записочки со своими просьбами и складывала их за икону Божией Матери.
У каждого человека — свой путь к Богу. И этот путь всегда непростой. Очень часто люди приходят к Господу, когда теряют кого-то из близких. И со временем, когда происходит воцерковление, люди узнают о душе и о вечной жизни, и о том, что мы обязательно все встретимся там, в вечности. Конечно, с понятием смерти трудно смириться — ведь ты больше не можешь ни прикоснуться к родному человеку, ни поговорить с ним, ни обнять. Поэтому люди, потерявшие своих близких, начинают чаще ходить в храм — ведь с Богом легче пережить горе.
Время не лечит, вопреки общепринятому мнению. Прошло больше 30-ти лет с тех пор, как моей мамы не стало, а я каждый год переживаю все те же чувства, воспоминая тот вечер. Но слава Богу, я в храме каждый день. И вера в Бога и дает мне силы жить дальше.
Мама — это человек, которого никто и никогда заменить не сможет. Берегите своих мам!
12 декабря. О подвиге Святого Авива

Сегодня 12 декабря. День памяти священномученика Авива, епископа Некресского, жившего в шестом веке.
О его почитании — священник Стахий Колотвин.
13 преподобных ассирийских отцов, которые спустя два века после равноапостольной Нины, можно сказать, заново просветили Грузию, которая погрязла в суевериях, которая была под персидским владычеством, и насаждалось зороастрийство, и поэтому многие люди из страха отступили от Христа. Пришли, поселились в монастыре, в одном Зедазени, на горе, на высокой, а потом разошлись по разным уголкам Грузии. И вот на восток пошёл преподобный Авив Некресский.
Тем не менее, в отличие от большинства преподобных отцов ассирийских, он почитается не в лике преподобных. Почему? Потому что он был избран епископом. Это было время, когда Грузия — сильное государство, пусть и маленькое — в эпоху равноапостольной Нины была полностью покорена могущественной персидской державой, и поэтому, как вот новомученики и исповедники в XX веке, кто становился епископом в годы советских гонений, уже подписывали себе смертный приговор, так и три преподобных отца ассирийских стали епископами, но только один из них — Авив Некресский — стал мучеником, пострадал за Христа. И его тело за такой великий подвиг было абсолютно нетленным, что даже и звери, и птицы его не тронули. Его смогли предать погребению, но уже не в родном Некресском монастыре на кахетинских солнечных склонах, а в центральном грузинском монастыре Самтавро, где покоятся мощи первых православных грузинских царей Мариана и Наны.
Все выпуски программы Актуальная тема
12 декабря. О творчестве Владимира Шалинского

Сегодня 12 декабря. В этот день 100 лет назад родился композитор Владимир Шаинский.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Отказать в талантах Владимиру Шаинскому никак нельзя. Благодаря его оптимизму жизненному, юмору, умению с детьми говорить детским языком он достиг такой степени известности и популярности, которая современным песенникам и не снилась. «Крокодил Гена», «Чунга-Чанга», «Облака — белогривые лошадки», «Дождь пойдёт по улице», «Старуха Шапокляк», «Не плачь, девчонка», «Птицы счастья завтрашнего дня», «Уголок России», «Отчий дом» — эти произведения исполнялись миллионами, слушали — десятками миллионов, и все они родились в сердце человека, который никогда не унывал и стремился видеть светлую сторону жизни, не склонен был к депрессии, к негативу. «Именно по плодам познаётся всякое древо», — говорит Спаситель. Возможно, Владимир Шаинский был человеком далеким от Церкви, но и поныне дети всех наций, званий, состояния, а значит, и крещёные детки влюблёнными глазами смотрят, как по лужам шагает Крокодил Гена, как Чебурашка распевает добрые песенки, и мы с вами не можем не отдать дань песенникам той уже ушедшей культуры, которые много потрудились для созидания человеческой души, её веры в добро, взаимопомощь, товарищество, а значит, помогали человеку стать личностью.
Все выпуски программы Актуальная тема
12 декабря. О заповедях Божьих как основе гражданского закона
Сегодня 12 декабря. День Конституции Российской Федерации.
О заповедях Божьих как основе гражданского закона — протоиерей Михаил Самохин.
Наше Отечество получило представление о правовой системе из Византии вместе со Святой Православной Верой. И хотя «Русская правда» и соборные уложения средневековой Руси, конечно, не кодекс Юстиниана, смысл заложенных в них установлений также имеет в своей основе отсылку к заповедям Божиим как к основе всякого закона.
Сама идея человеческого достоинства основана на том, что человек сотворён по образу Божию, а право на жизнь и правосудие основаны ещё на Ветхозаветном, Моисеевом законе и других установлениях Священного Писания. Самое же главное христианское основание любого закона заключается в самой вере в то, что помимо земного суда есть Суд Божий, который невозможно оспорить, а решение которого сколь милостиво, столь и справедливо. Будем же помнить об этом и стараться реже нарушать законы, земные и небесные.
Все выпуски программы Актуальная тема











