«Простота – лучшая красота», - говорили наши предки. И действительно, простота, естественность в обхождении и внешности, искренность делают человека привлекательным. Привлекли они и Анатолия Папанова, будущего народного артиста, когда он познакомился с Надеждой Каратаевой.
В 1942 году молодого солдата Анатолия Папанова в боях за Харьков ранило осколком от бомбы и оторвало несколько пальцев на ноге. После полугода лечения стало ясно – больше он не боец. Врачи обещали ему, что он всю жизнь будет ходить с палкой. Анатолию пришлось вернуться домой, в Москву, и решать, как жить дальше.
В тот год в столицу вернулся эвакуированный институт театрального искусства. До войны Анатолий занимался в театральном кружке и даже сыграл небольшую роль в кинофильме. Театр до сих пор интересовал Папанова, и он решил поступить на актёрский факультет. Преподаватели заметили у Анатолия талант и взяли в институт, невзирая на его инвалидность.
Время учёбы стало тяжёлым для Папанова. После ожесточённых боев на фронте ему было трудно вернуться к мирной жизни, а хромота, от которой актёр позже сумел избавиться, мешала полноценно заниматься театральным искусством. Сложно оказалось найти и общий язык с однокурсниками. В основном это были девушки, красивые, тщательно следящие за собой – ведь они будущие актрисы! Анатолий, родившийся в простой семье и до войны работавший литейщиком, смущался при виде разодетых красавиц, которые разговаривали на темы, далёкие от его жизни.
Полной противоположностью этих студенток была Надежда Каратаева. Она, как и Папанов, ходила на занятия в гимнастёрке и кирзовых сапогах, совершенно не стесняясь. Глядя на эту девушку, Анатолий чувствовал в ней родственную душу и решил познакомиться. Однажды он подсел к ней и спросил, была ли она на фронте. Оказалось, что была – Надежда почти два года служила на санитарном поезде и помогала раненым. Услышав такой ответ, Анатолий обрадовался. «Значит, нам будет, о чём поговорить», - сказал он.
Им действительно было что обсудить, а потом их дружеское общение незаметно переросло в любовь. Ухаживания Анатолия не были такими романтичными, как обычно показывают в кино. Он не говорил красивых слов, но его искренняя забота привлекала Надежду куда больше, чем высокопарные фразы.
День Победы 9 мая 1945 года, когда вся страна ликовала, для бывших фронтовиков Анатолия и Надежды стал особенным. И не только потому, что это была дата окончания войны. В тот день Папанов сделал любимой девушке предложение, и через две недели они поженились. Свадьба была очень простой, гостей угощали продуктами, которые выдавали по карточкам, но это молодожёнов не смущало. Они были счастливы, и их радость передавалась окружающим.
После свадьбы Анатолий и Надежда пытались не расставаться, хотя профессия артиста подразумевает постоянные гастроли. Чтобы находиться рядом с женой, Папанов после окончания института отверг заманчивые предложения московских театров и поехал в Клайпеду, куда распределили Надежду. Позже они вернулись в Москву и стали работать вместе в Театре сатиры. Папанов не «изменял» ему до конца жизни. «Я однолюб: одна женщина, один театр», - говорил он о себе.
Несмотря на старание и талант, первую крупную роль Анатолию предложили только в 1954 году, как раз когда у него родилась дочь. «Это мне Лена счастье принесла», - убеждал всех Папанов, радуясь долгожданному ребёнку.
Дочь Елена пошла по стопам родителей – стала актрисой. Но не только в этом она повторила их судьбу. Завершая обучение в университете, Елена Папанова решила выйти замуж. Отец и мать отговаривали её, просили подождать – мало ли что ещё случится, ведь она только вступила во взрослую жизнь! Но дочь напомнила родителям, что сами они поступили точно так же – поженились на последнем курсе института. Елена всё-таки получила благословение на брак и потом никогда об этом не жалела. Её семья стала такой же крепкой, как у родителей. Анатолий Папанов и Надежда Каратаева прожили в браке больше сорока лет. Рецептом их семейного счастья и долголетия стали искренность, любовь и, несомненно, простота.
7 мая. О тех, кто приходит ко Христу

В 6-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон».
О тех, кто приходит ко Христу, — священник Алексий Долгов.
Эти слова являются продолжением беседы Христа с народом «О хлебе небесном, сшедшем с небес». Те, кто спрашивал Господа, не верили ни Ему, ни в Него. Но это не могло нарушить замысел Бога о спасении человека. В соответствии с Ним, всякий желающий может получить жизнь вечную, то есть хлеб небесный, о котором говорил Христос. Именно для этого на землю пришел Сын Божий, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. А прийти к источнику жизни вечной, Богу Отцу, можно только через Его Сына, и никак иначе. Вот почему Господь говорит, что приходящего к Нему Он не изгонит вон, потому что верующие приходят через Него к Отцу. Таких людей Христос принимает с радостью, и именно такие люди будут желанными чадами в Царстве Небесном. С одной стороны, эти слова Христа стали обличением фарисеев и книжников, которые не хотели верить Христу, а потому не могли прийти и к Отцу, и по сути были людьми неверующими. С другой, они стали словами надежды для язычников, многие из которых пришли впоследствии в Церковь Христову. Конечно, Господь принимает каждого человека и заботится о спасении каждого, кто пришел в этот мир, до последнего вздоха и удара сердца, потому что такова воля Божия, чтобы все спаслись. Но поскольку вера в Бога — это осознанный выбор, то только человек решает, хочет ли он верить Сыну Божию, и хочет ли он прийти к Отцу. И того, кто пришел к Нему, Бог не отвергает и не прогоняет, но делает все, чтобы такой человек был чадом Божиим и наследником Небесного Иерусалима.
7 мая. О воздействии музыки Чайковского на слушателя

Сегодня 7 мая. В этот день в 1840 году родился русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
О воздействии музыки Чайковского на слушателя — протоиерей Артемий Владимиров.
Благодарение Господу, такие меценаты, как госпожа фон Мекк, взявшая на себя финансирование всех нужд композитора, что обеспечило ему, как некогда Микеланджело покровительству ему Лоренцо Великолепным, возможность творить балеты, оперы, «Времена года», произведения малого жанра, знаменитые симфонии являются и поныне произведениями, которые несут слушателям всей планеты вдохновение, успокоение, снимают стресс и приобщают к глубинам бездонного человеческого сердца. И сегодня хочется помолиться об упокоении раба Божьего Петра, его благочестивых родителей, маменьки, которая вымолила в своё время мальчика из когтей смертельной болезни, предстоя фамильному образу Владимирской иконы Богородицы, и выразить уверенность, что имя Петра Ильича Чайковского — это имя самой России. И покуда шестая часть света, Россия, распространяет своё духовное и нравственное миротворческое влияние посреди всех народов, будет звучать музыка Чайковского, которая нас воспитывает, облагораживает и учит восходить умом во области заочной, дабы мы, слыша произведение Чайковского, славили Святую Троицу. Она является источником жизни и всякого подлинного творчества.
7 мая. О радио как инструменте проповеди Евангелия

Сегодня 7 мая. День радио.
О радио как инструменте проповеди Евангелия — священник Дионисий Сакович.
День радио, отмечаемый 7 мая, является праздником работников всех отраслей связи. Однако для русской православной церкви радио имеет особое значение. Это мощный инструмент проповеди Евангелия, катехизации и трансляции христианской культуры. С момента появления радиовещания Церковь активно использовала его для распространения Слова Божия, наставления верующих и ответа на вызовы времени. Изобретение радио связано с именем Александра Попова, который 7 мая по новому стилю 1895 года продемонстрировал первый радиоприемник. Однако широкое использование радио началось лишь в 20 веке. Первые опыты православного радиовещания относятся к 20-м годам 20-го века, когда в эмиграции появились религиозные передачи. В Советском Союзе же проповедь по радио была практически невозможной из-за гонения на Церковь. Однако в годы Великой Отечественной войны государство смягчило свою политику, и в 45-м году на радио выступил Патриарх Алексей I. В Советском Союзе первая официальная православная радиопередача вышла в 1957 году на Всесоюзном радио. Это был Рождественский молебен. Однако систематическое вещание началось лишь в 90-е годы. После распада СССР в России появились десятки православных радиостанций. Среди наиболее известных — радио «Радонеж», «Град Петров» и наша любимая Радио ВЕРА.