Много лет назад, когда я ещё учился в школе, со мной произошёл случай, который вспоминаю до сих пор. Однажды мы с братом решили поучаствовать в забеге на десять километров. Мероприятие общегородское, ответственное. Опыта подобных соревнований у нас не было. Однако в нашем классе был друг, который уже знал, что это такое. Он тоже участвовал в забеге и вызвался нам помогать.
Перед началом состязания одноклассник объяснил мне и брату, как правильно распределить силы. Призывал не спешить, иначе можно и до финиша не дотянуть. Кроме того, он обещал нам подать сигнал, когда можно будет ускориться. Мы бежали рядом с другом, сдерживая скорость и ожидая условленного знака.
Вскоре я заметил, что нас стали обгонять сначала молодые, спортивного вида люди, а потом и пенсионеры и даже младшие школьники. Когда меня обошёл совсем маленький мальчик, я понял: что-то здесь не то. Мы переглянулись с братом и рванули вперёд, оставив одноклассника позади. Финишную линию мы пересекли под громкие возгласы зрителей, хотя были далеко не первыми. Люди удивлялись, откуда у нас столько энергии в конце дистанции. Мы бежали так быстро, словно за спиной было не десять километров, а сто метров. А потом ждали друга-одноклассника. И довольно долго. Он так берёг свои силы, что завершил соревнование одним из последних.
После забега мы с братом не стали переживать по поводу своих неважных результатов и винить в этом нашего друга. У нас появился хороший опыт. И полезный вывод: надо бежать, ориентируясь не только на советы бывалых спортсменов, но и на свои возможности.
Вспоминаю этот случай из спортивной жизни и на ум приходит параллель из жизни духовной. Я размышляю о тех, кто стремится жить по-христиански и впервые приходит в храм. Таким людям важно не только внимать советам других прихожан. Пусть и воцерковлённых. Не менее важно прислушиваться к самому себе. Чтобы разумно использовать полученные советы и приобретать свой уникальный опыт. Тогда духовные усилия не пропадут даром, и результаты внутренней работы будут вдохновляющими.
«Паломничества в современной России». Юрий Минулин

Гостем программы «Вечер воскресенья» был руководитель направления религиозного туризма в Российском Союзе туриндустрии, руководитель паломнической службы «Радонеж» Юрий Минулин.
Мы говорили с нашим гостем о его пути к вере, об интересных людях, повлиявших на этот путь, а также о том, как еще в советские годы он начинал организовывать экскурсии, связанные с религиозными темами, как создавались различные паломнические маршруты и как они развиваются и меняются сегодня.
Ведущие: Игорь Цуканов, Кира Лаврентьева
Все выпуски программы: Вечер Воскресенья
«Когда еда становится грехом?» Протоиерей Алексей Батаногов, Валентин Максимов, Анна Тумаркина
В этом выпуске программы «Клуб частных мнений» протоиерей Алексей Батаногов, основатель проекта «Хлебное правило» Валентин Максимов и востоковед Анна Тумаркина размышляли о христианском отношении к пище, о «правильном» питании и о том, в какой момент еда становится грехом.
Ведущая: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Клуб частных мнений
Сорок воров

В одном городе жил старик бедняк со своей женой. Он славился тем, что умел любые загадки разгадывать. А ещё в том городе жили сорок воров, которых никто поймать не мог.
Однажды воры у самого падишаха казну обокрали. Позвал падишах к себе старика и сказал:
— Говорят, ты умеешь любой обман распознать и даже вора в толпе угадать. У меня из казны украли золото. Я тебе даю сроку сорок дней. Найди мне этих воров и моё золото, иначе голову тебе с плеч.
Вернулся старик домой в печали.
— Что тебе сказал падишах? — спрашивает его жена.
Муж рассказал ей всё — и стали они вместе вздыхать-горевать. Но никак не могут придумать, как от беды избавиться.
А старший над ворами прослышал о том, зачем падишах вызвал к себе старика. Он и прежде боялся, что его шайку помают, а теперь и вовсе испугался не на шутку.
Как только стемнело, собрал атаман своих воров и говорит:
— По вечерам муж и жена всегда рассказывают друг другу о том, что они за день видели. Пусть один из нас пойдёт к их дому, и под окном подслушает, что старик уже выведал.
Подкрался вор к нужному окну, приложил ухо и слышит голос старика:
— Жена, всего их было сорок, но одного уже нет, осталось тридцать девять.
Это старик о днях говорил: падишах дал ему сроку сорок дней и один уже прошёл. А вор прибежал к атаману и доложил:
— Они там про нас говорят, и всё знают. Я сам слышал своими ушами, как старик произнёс: «Жена, всего их было сорок, но одного уже нет, осталось тридцать девять». Разве это не про нас? Ведь когда я уходил, на месте нас оставалось тридцать девять.
Переполошились воры и на другой вечер решили сразу двоих послать разузнать, что им грозит. Подкрались они к дому старика и слышат, как он говорит старухе:
— Всего их было сорок, но двух уже нет, осталось тридцать восемь.
А старуха ему в ответ:
— Да уж, двух как не бывало.
Воры прибежали к атаману и стали рассказывать наперебой:
— Они там всё про нас знают! Мы своими ушами слышали, как он сказал старухе: «Всего их было сорок, но двух уже нет, осталось тридцать восемь».
Главарь подумал-подумал, и решил отнести всё золото старику, чтобы тот отдал падишаху. Богатство-то иметь хорошо, но кому охота ради него идти на виселицу?
Принесли воры золото, а старик его брать не хочет:
— Если я возьму его, то падишах сразу спросит: а воры где? Как бы он не подумал, что это я его казну обокрал. Положите сами ночью золото туда, откуда взяли.
Воры так и сделали. Утром падишаху доложили, что золото лежит на месте. Позвал он к себе старика, чтобы тот отгадал, как же золото нашлось?
— Я тут ни причём, а это ворам страх что-то в уши нашептал, — сказал старик. — А может быть и немного совесть.
(по мотивам курдской сказки)
Все выпуски программы Пересказки