
2 Пет., 65 зач., I, 10-19.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, 11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
12 Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине.
13 Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, 14 зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.
15 Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.
16 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.
17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
18 И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.
19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
В первой части только что услышанного нами отрывка, апостол Петр обращается к христианам, недавно принявшим таинство Крещения. Он призывает их не останавливаться на достигнутом, не удовлетворяться тем фактом, что они стали называться именем Христа, но постоянно возрастать в духовном совершенстве. По его словам, христианская жизнь не терпит статики. Здесь не может быть остановок. Каждая из них есть ни что иное, как несколько шагов назад, духовная и нравственная деградация. А потому тот, кто стал учеником Христа, неизбежно должен стараться применять к своей жизни заповеди Евангелия. В результате он неизбежно будет находиться в постоянном напряжении. Варьироваться может лишь его степень и интенсивность, как, например, при занятиях споротом или при учебе. Однако это всегда постоянная динамика, движение к конкретной цели.
Эту цель апостол четко обозначает во второй части отрывка. Он вспоминает событие, которое произошло некогда на горе Фавор. Там Христос показал ученикам Свою божественную славу. Его земное тело, Его земные одежды преобразились, открыв пораженным апостолам, Кто Он есть на самом деле. Именно это преображенное состояние для апостола Петра и является целью пути всякого христианина. На языке христианского богословия оно называется обожение. Возрастая духовно и нравственно, человек постепенно приобщается той славы и благодати, которая была некогда явлена Богом на горе Фавор. В результате он сам преображается. По словам апостола Петра, речь идет не просто о том, что человек приобретет какие-то сверхъестественные дарования. В первую очередь — это качественное изменение внутреннего состояния верующего. Обретение сердечной и душевной чистоты, которые неизбежно повлекут за собой преображение самого образа жизни. На смену темноте греховных страстей и привычек, которые тяготят нас словно ночной кошмар, рождают в нашем сердце смущения, тревоги и тоску, в душе человека, который старается жить по-христиански, однажды взойдет утренняя звезда, чтобы возвестить о наступлении свободы, подлинного покоя и вечного дня.
Владивосток. Храм Успения Пресвятой Богородицы

Фото: Piqsels
Летопись Успенского храма во Владивостоке началась одновременно с историей города. В 1860 году военный корабль «Манджур» доставил на северо-западное побережье Японского моря первых русских солдат и офицеров. А спустя год они построили здесь, в бухте Золотой Рог, деревянную церковь в честь Успения Божией Матери. Военные обустраивали маленький храм подручными средствами. Так, алтарную перегородку они смастерили, натянув корабельный парус на деревянную раму. Спустя годы церковь обветшала, и вместо неё возвели каменный собор высотой тридцать пять метров. В 1889 году его по традиции освятили в честь праздника Успения Божией Матери. На этот раз иконостас горожане изготовили из дорогих пород дерева и украсили искусной резьбой. В 1899 году Владивосток стал центром православной епархии, и Успенский собор получил статус кафедрального, то есть главного. Рядом с ним построили дом для церковнослужителей. Здесь разместили хранилище для церковной утвари, библиотеку, казначейство, трапезную. Это здание уцелело в советское время, в отличие от Успенской церкви — её безбожники разрушили в 1938-ом. И когда в конце двадцатого века настала пора возрождения веры, власти вернули православным приходской дом. Здание оборудовали под храм и освятили в честь Успения Божией Матери. В 1997 году на Пасху жители Владивостока собрались под сводами церкви на богослужение. С тех пор молитва здесь не прекращалась!
Радио ВЕРА во Владивостоке можно слушать на частоте 97,3 FM
30 октября. Об отношении к тем, кто не против Христа

В 9-й главе Евангелия от Луки есть слова апостола Иоанна, обращённые ко Христу: «Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас».
Об отношении к тем, кто не против Христа — священник Родион Петриков.
Часто мы, подобно апостолам, склонны к созданию круга своих людей. «Вот этот — наш, это правильный, а все, кто за пределами этой группы, вызывают у нас подозрения». И апостол возмущается, что этот человек не из нашего круга, он не прошёл школу ученичества, и он, возможно, делает что-то не так. И прямо докладывает это своему Учителю Христу Спасителю.
Однако Христос видит главное: этот человек действует именем Его, именем Христа Божия. И он, этот человек, творит доброе дело, изгоняет духов тьмы. Слова «кто не против вас, тот за вас» — это призыв к широте сердца и к духовной рассудительности, что, возможно, мы часто слишком сужаем границы и выставляем жёсткие препятствия в общении с нами.
Господь не призывает нас к безразличию в вопросах веры. Однако напоминает нам, что благодать Божия может действовать не в тех кругах и не в тех границах, которые мы сами выставили в окружающем мире, а там, где мы сами того не ожидаем.
И вместо того чтобы запрещать и осуждать тех, кто творит добро не по нашим лекалам и не нашим способом, стоит сначала увидеть в них соратников, пусть и не вполне пока понятных. Ведь всякий, кто не против Христа и дел Его любви, тот за Него.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 октября. Об истории Иконы Божией Матери «Избавительница»
Сегодня 30 октября. Церковь чтит Икону Божией Матери «Избавительница».
О её истории — игумен Лука (Степанов).
Этот чудесный образ был принесён в конце XIX века в Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе со святой горы Афон. Прежде он находился у одного из подвижников святой горы, иеромонаха Феодула. И этот подвижник молился перед этим образом. Впоследствии благоволил к тому, чтобы этот образ был перенесён в наш русский монастырь в горах Кавказа.
В этой обители празднование особое в честь этой иконы было установлено на 17 октября по старому стилю в благодарное воспоминание чудесного спасения Александра III со всем семейством в этот день. Оказалось, что накануне происшедшего железнодорожного происшествия катастрофического царская семья в полном составе заезжала помолиться пред этой иконой в Симоно-Кананитский монастырь и, в частности, этой святой иконе, и усердно молилась перед ней.
Потому вплоть до 1924 года эта икона Матери Божией «Избавительница» пребывала там, и память её свершалась в день чудного избавления царского семейства в этой катастрофе от смерти.
Икона эта напоминает канон образа Божией Матери «Одигитрия», когда свободной рукой Матерь Божия указывает на Божественного Своего Сына, а на левой руке Сам Господь располагается, обращая к Своей Пречистой Матери и благословляющую десницу, и взор Свой.
Все выпуски программы Актуальная тема







