
2 Сол., 276 зач., II, 13 - III, 5.
13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, 14 к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.
15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
16 Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, 17 да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.
Глава 3.
1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, 2 и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.
3 Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.
4 Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.
5 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Перед нами — классический пример того, как может ускользнуть смысл из-за неточного перевода. Мы слышим: Бог... от начала избрал вас ко спасению. Но если посмотреть буквальный, подстрочный перевод — то получается вот как: Бог избрал вас стать начатком спасения! Что это значит?
«Начаток», «начало», «принцип», «почин» — все эти слова однокоренные. И в разных переводах этого текста их можно встретить. Апостол смотрит на христиан Салоник как на «свежую кровь», «закваску» — которая способна переродить в корне дряхлеющее языческое общество. Новый принцип — новый алгоритм, следуя которому жизнь людей может существенно измениться. И — заметим — речь не о каком-то учении: речь о конкретных людях — которые по сравнению с окружением — иные. Именно эта «инаковость» и превращает обычных людей в закваску, способную качественно изменить тесто. Источник этой «инаковости» — Иисус Христос, который живёт в сердцах христиан своей благодатью — особой, ни с чем не сравнимой тональностью отношений между человеком и Богом.
Противоположность верным Христу — это те, в ком «нет веры» — то есть их духовный слух пока ещё не открылся — и поэтому они «беспорядочны» и «лукавы». А если точнее — то «неуместны», «негодны», «дурны». Очень тонко апостол вводит важную характеристику настоящего христианина: он никогда не бывает «сам по себе» — ведь именно от «самости» и рождается «неуместность» и «дурнота». Какими бы талантами ни обладал христианин, он всегда соотносится с Главным Дирижёром — Христом — и тогда его слова и дела не бывают «неуместными» — а всё в своё время и на своём месте. Так что будем внимательно следить, чтобы в жизни было поменьше всего своевольного и фальшивого — а побольше — сонастроенного замыслу нашего Спасителя!
Силуан Афонский. Цитата 1
Чтобы спастись, надо смириться. Потому что гордого если и силою посадить в рай, он и там не найдет покоя и будет недоволен и скажет: «почему я не на первом месте?» А смиренная душа исполнена любви и не ищет первенства, но все желает добра и всем бывает довольна.
17 ноября. О том, как правильно молиться о наследственных делах

В 12-й главе Евангелия от Луки есть слова, обращённые ко Христу: «Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство».
О том, как правильно молиться о наследственных делах — протоиерей Илья Кочуров.
Мы можем молиться Богу и просить Его и о наших повседневных нуждах. Во время богослужения мы молимся и о благорастворении воздухов, и о изобилии плодов земных. Наследство, которое получает человек, тоже является неким земным благом. И если оно используется на благо, то оно является само по себе тоже благом.
Конечно, можно молиться и о наследственных делах, если речь идёт о том, что человек просит Господа, чтобы ему помочь избежать или как-то перенести с небольшой потерей духовной и материальной какие-то наследственные издержки. Если же речь идёт о том, что человек хочет отнять у кого-то наследство, или вырвать у кого-то, или там устроить какой-то ненормальный делёж, то, конечно, о таких, скажем, неблаговидных нравственных деяниях мы, конечно, не молимся.
Мы молимся так: «Да будет воля Твоя». И если Господь подаёт человеку какое-то благо, а чаще всего наследство — это что-то такое, что человек сам не заработал, то это надо принимать с благодарностью, использовать его в том числе и на дела милосердия, на благоукрашение храмов, на помощь ближним.
И вот в таком случае, если всё это идёт именно благим путём, конечно, мы можем просить Господа о том, чтобы Он помог и благословил это деяние.
Все выпуски программы Актуальная тема
17 ноября. О взаимной любви паствы и апостолов

В 3-й главе 1-го Послания апостола Павла к фессалоникийцам есть слова: «Вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас».
О взаимной любви паствы и апостолов — священник Алексей Дудин.
Апостолы несли первым христианам веру и любовь. Они были для них как бы духовными родителями во Христе Иисусе. Здесь является самое главное и самое важное родство.
Ведь мы знаем, что родной по плоти человек может и обмануть, и предать, может забыть тебя. Но родной по духу — не обманет и не забудет никогда.
И эта любовь, это родство как раз и воспевается в этом месте Священного Писания об этой любви и со стороны апостолов, и со стороны тех людей, которые через свидетельство апостольское приняли самого Христа, приняли самого Бога.
Здесь говорится, дай Бог, чтобы это наше духовное родство в наших храмах чувствовалось как можно чаще и, проникая духовными корнями в нашу Церковь, становилось той самой закваской, которая объединяет нас в единую духовную семью.
Все выпуски программы Актуальная тема







