

2 Сол., 276 зач., II, 13 - III, 5.
13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, 14 к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.
15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
16 Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, 17 да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.
Глава 3.
1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, 2 и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.
3 Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.
4 Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.
5 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Перед нами — классический пример того, как может ускользнуть смысл из-за неточного перевода. Мы слышим: Бог... от начала избрал вас ко спасению. Но если посмотреть буквальный, подстрочный перевод — то получается вот как: Бог избрал вас стать начатком спасения! Что это значит?
«Начаток», «начало», «принцип», «почин» — все эти слова однокоренные. И в разных переводах этого текста их можно встретить. Апостол смотрит на христиан Салоник как на «свежую кровь», «закваску» — которая способна переродить в корне дряхлеющее языческое общество. Новый принцип — новый алгоритм, следуя которому жизнь людей может существенно измениться. И — заметим — речь не о каком-то учении: речь о конкретных людях — которые по сравнению с окружением — иные. Именно эта «инаковость» и превращает обычных людей в закваску, способную качественно изменить тесто. Источник этой «инаковости» — Иисус Христос, который живёт в сердцах христиан своей благодатью — особой, ни с чем не сравнимой тональностью отношений между человеком и Богом.
Противоположность верным Христу — это те, в ком «нет веры» — то есть их духовный слух пока ещё не открылся — и поэтому они «беспорядочны» и «лукавы». А если точнее — то «неуместны», «негодны», «дурны». Очень тонко апостол вводит важную характеристику настоящего христианина: он никогда не бывает «сам по себе» — ведь именно от «самости» и рождается «неуместность» и «дурнота». Какими бы талантами ни обладал христианин, он всегда соотносится с Главным Дирижёром — Христом — и тогда его слова и дела не бывают «неуместными» — а всё в своё время и на своём месте. Так что будем внимательно следить, чтобы в жизни было поменьше всего своевольного и фальшивого — а побольше — сонастроенного замыслу нашего Спасителя!