Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

* Поделиться

2 Сол., 274 зач. (от полу́), I, 10 — II, 2.

Глава 1.

10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.

11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе,

12 да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.

Глава 2.

Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,

2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Для того, чтобы понять смысл только что прозвучавшего отрывка, необходимо упомянуть о настроениях, которые царили среди христиан города Салоники. Многие из них были одержимы идеей скорого возвращения Иисуса Христа. Фанатично уверенные в том, что Второе Пришествие состоится со дня на день, фессалоникийцы совершенно не думали о настоящем. Зачем думать о сегодня, если завтра ничего этого уже не будет. Всё в этом мире — зло. Всё тлен. Всё сгорит в очистительном огне.

Если кто-то встречал в своей жизни подобных людей, знает, как с ними тяжело общаться. Ведь человек, который одержим какой-то идеей, не видит ничего и никого рядом с собой. Не может радоваться простым вещам. Для него настоящая жизнь не вокруг него, она где-то там, в другом месте. Всё, что окружает нас здесь и сейчас, — юдоль скорбей и страданий. Такой человек начинает пренебрегать не только собственными потребностями, но и потребностями окружающих. Вокруг него формируется атмосфера истеричности и нервозности. Нередко он очень навязчиво делится взглядами о том, как, согласно его представлениям, следует себя вести, не забывая при этом упрекнуть, что мы что-то делаем не по правилам. Парадокс в том, что, чем выше и благородней идея, за которую мы хватаемся, тем сильнее помрачение, вплоть до болезненной одержимости. В современной психологии есть даже специальное обозначение подобных состояний — обсессивно-компульсивное расстройство. Прекрасно подобные типы душевно-духовного заболевания изображал на страницах своих романов Ф.М. Достоевский. Каждый помнит беднягу Раскольникова, который во имя спасения человечества, убил старуху-процентщицу. Увы, как подсказывает горький опыт человеческой истории, самые ужасные вещи совершаются из самых лучших побуждений.

Поэтому убеждения христиан города Салоник лишь по форме были христианскими. По сути своей они не имели ничего общего с духом Христовым и представляли собой разновидность духовного паразитизма, когда мы запаковываем свои комплексы, страхи и невежество в форму слов Спасителя. Так мы оправдываем свой больной эгоизм, который подсказывает нам, что лучше менять окружающих, а не самого себя, лучше жить завтрашним днем, не думая о том, что я мог бы сделать сегодня.

Всё это совершенно чуждо духу Евангелия. Его свидетельство имеет двойственную природу. С одной стороны, оно говорит, что Царство Божие откроется во всей полноте после пришествия Христа, которое мы, безусловно, ожидаем. С другой, Господь напоминает, что оно не придёт приметным образом, так как оно уже внутри каждого из нас. Оно постепенно рождается в сердце человека, который на ежедневной основе стремится исполнять заповедь Спасителя о самоотверженном служении окружающим. А это служение есть не что иное, как предельная сосредоточенность на настоящем. Поэтому всё, что с нами происходит каждый день, имеет огромное значение и ценность. Любовь, дружба, работа, простые повседневные отношения, бытовые обязанности — всё это может стать той дверкой, через которую божественная благодать входит в нашу жизнь. Всё, чему нам необходимо научиться, так это поменьше ставить в центр мира себя и оставлять побольше пространства для Бога и тех, кто рядом со нами нуждается в нашей поддержке. Лишь в этом случае нашу душу будут наполнять мир и душевный покой, и мы сами незаметно для себя войдём в Царство нашего Небесного Отца.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Встречаем праздник
Встречаем праздник
Рождество, Крещение, Пасха… Как в Церкви появились эти и другие праздники, почему они отмечаются именно в этот день? В преддверии торжественных дат православного календаря программа «Встречаем праздник» рассказывает множество интересных фактах об этих датах.
ПроСтранствия
ПроСтранствия
Православные храмы в Гонгконге и Антарктиде. Пасха в Японии и в Лапландии. Это и множество других удивительных мест планеты представлены глазами православного путешественника в совместном проекте Радио ВЕРА и журнала «Православный паломник».
Добрые истории
Добрые истории
В программе звучат живые истории о добрых делах и героических поступках, свидетелями которых стали наши собеседники.
Философские ночи
Философские ночи
«Философские ночи». Философы о вере, верующие о философии. Читаем, беседуем, размышляем. «Философия — служанка богословия», — говорили в Средние века. И имели в виду, что философия может подвести человека к разговору о самом главном — о Боге. И сегодня в этом смысле ничего не изменилось. Гости нашей студии размышляют о том, как интеллектуальные гении разных эпох решали для себя мировоззренческие вопросы. Ведущий — Алексей Козырев, кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ. В гостях — самые яркие представители современного философского и в целом научного знания.

Также рекомендуем