2 Сол., 274 зач. (от полу́), I, 10 — II, 2.
Глава 1.
10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.
11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе,
12 да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.
Глава 2.
1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Для того, чтобы понять смысл только что прозвучавшего отрывка, необходимо упомянуть о настроениях, которые царили среди христиан города Салоники. Многие из них были одержимы идеей скорого возвращения Иисуса Христа. Фанатично уверенные в том, что Второе Пришествие состоится со дня на день, фессалоникийцы совершенно не думали о настоящем. Зачем думать о сегодня, если завтра ничего этого уже не будет. Всё в этом мире — зло. Всё тлен. Всё сгорит в очистительном огне.
Если кто-то встречал в своей жизни подобных людей, знает, как с ними тяжело общаться. Ведь человек, который одержим какой-то идеей, не видит ничего и никого рядом с собой. Не может радоваться простым вещам. Для него настоящая жизнь не вокруг него, она где-то там, в другом месте. Всё, что окружает нас здесь и сейчас, — юдоль скорбей и страданий. Такой человек начинает пренебрегать не только собственными потребностями, но и потребностями окружающих. Вокруг него формируется атмосфера истеричности и нервозности. Нередко он очень навязчиво делится взглядами о том, как, согласно его представлениям, следует себя вести, не забывая при этом упрекнуть, что мы что-то делаем не по правилам. Парадокс в том, что, чем выше и благородней идея, за которую мы хватаемся, тем сильнее помрачение, вплоть до болезненной одержимости. В современной психологии есть даже специальное обозначение подобных состояний — обсессивно-компульсивное расстройство. Прекрасно подобные типы душевно-духовного заболевания изображал на страницах своих романов Ф.М. Достоевский. Каждый помнит беднягу Раскольникова, который во имя спасения человечества, убил старуху-процентщицу. Увы, как подсказывает горький опыт человеческой истории, самые ужасные вещи совершаются из самых лучших побуждений.
Поэтому убеждения христиан города Салоник лишь по форме были христианскими. По сути своей они не имели ничего общего с духом Христовым и представляли собой разновидность духовного паразитизма, когда мы запаковываем свои комплексы, страхи и невежество в форму слов Спасителя. Так мы оправдываем свой больной эгоизм, который подсказывает нам, что лучше менять окружающих, а не самого себя, лучше жить завтрашним днем, не думая о том, что я мог бы сделать сегодня.
Всё это совершенно чуждо духу Евангелия. Его свидетельство имеет двойственную природу. С одной стороны, оно говорит, что Царство Божие откроется во всей полноте после пришествия Христа, которое мы, безусловно, ожидаем. С другой, Господь напоминает, что оно не придёт приметным образом, так как оно уже внутри каждого из нас. Оно постепенно рождается в сердце человека, который на ежедневной основе стремится исполнять заповедь Спасителя о самоотверженном служении окружающим. А это служение есть не что иное, как предельная сосредоточенность на настоящем. Поэтому всё, что с нами происходит каждый день, имеет огромное значение и ценность. Любовь, дружба, работа, простые повседневные отношения, бытовые обязанности — всё это может стать той дверкой, через которую божественная благодать входит в нашу жизнь. Всё, чему нам необходимо научиться, так это поменьше ставить в центр мира себя и оставлять побольше пространства для Бога и тех, кто рядом со нами нуждается в нашей поддержке. Лишь в этом случае нашу душу будут наполнять мир и душевный покой, и мы сами незаметно для себя войдём в Царство нашего Небесного Отца.
«Поливалка»
У нас по двору на «поливалке» ездит лихой водитель, создавая ливни и стены воды. А потом на кустах, на серебряных ниточках паутины переливаются сверкающие капельки жемчужин, самых натуральных. И кто-то, когда видит их, мысленно падает на колени и рыдает, закрыв лицо руками.
Люди гонятся за жемчугом и алмазами, но разве они не видят это сокровище вокруг себя?
Все выпуски программы Утро в прозе
«Мягкая осень»
Жизнь, вот она, началась и продолжилась здесь, в этой мягкой осени, тёплых красках, лёгкости, чёткости и ясности, в каждом вздохе полной грудью либо, наоборот, в затаённом дыхании. Она вбирает всем своим существом суть, эссенцию, наполненность, замирает взглядом на каждой вычерченной красной веточке, каждом оставшемся жёлтом листике, погружается в прозрачную палитру осени: лазурь, небеса, купола...
Все выпуски программы Утро в прозе
22 января. Об эпохе пророчества пророка Самея
Сегодня 22 января. Память святого пророка Самея, жившего в Х веке до Р. Х.
Об эпохе его пророчества — священник Николай Дубинин.
Пророк Самей жил в сложную эпоху с точки зрения политического устройства Ветхозаветного Израиля. А именно в то время, когда он жил, сын царя Соломона Ровоам разделил царство на северное и южное. И одно из царств продолжило поклонение единому Богу, а второе уклонилось в язычество. И сам царь Ровоам предпринимает попытку вернуть вторую половину своего же разделенного царства. Однако пророк Самей выступает против. И он говорит о том, что это Божья воля. Так Богу было угодно. От меня это было. То есть не вступай в конфронтацию с самим Господом. Потому что, видимо, состояние народов, живущих на территории Израиля, племен израильских, я бы сказал, таково, что кто-то хотел продолжать поклоняться в вере отцов, а кто-то начал с языческими богами блудодействовать по выражению Священного Писания. И вот эта измена разделила народ на два царства. И пророк Самей говорит удивительную вещь. Иногда, чтобы все царство не погибло или все общество не деградировало, лучше часть этого общества отделить и изолировать. Вот об этом пророчествовал пророк Самей.
Все выпуски программы Актуальная тема