Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

* Поделиться

Апостол Иоанн Богослов

3 Ин., 76 зач., I, 1-15.

Глава 1.

1 Старец — возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.

2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.

3 Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине.

4 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.

Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.

6 Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,

7 ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников.

8 Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.

9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.

10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.

11 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.

12 О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.

13 Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,

14 а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам.

15 Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение по-своему уникально. Дело в том, что оно представляет собой не отрывок из той или иной главы определенного послания. Оно представляет собой все третье послание апостола Иоанна Богослова, целиком.

Одно из ключевых понятий, которые употребляет апостол, — это понятие истина. Слово очень хорошо знакомое каждому из нас. Впрочем, одновременно с этим и не знакомое. Ведь если мы задумаемся над тем, что оно значит для каждого из нас, мы поймем, что для одних — истина — это правда, для других философская категория... Но чем она была для апостола, вот что важно. Внимательное чтение текста позволяет сделать вывод, что это слово значит для него нечто совершенно особенное.

Итак, он обращается к ученику по имени Гай и радуется тому, что тот находится в правильном духовном состоянии. Как любящий учитель, он молится чтобы тело Гайя было настолько же здорово, насколько здоров его дух. Эту фразу он начинает с выражения, которое может показаться вполне привычным: я люблю тебя по истине. Ничего особенного в ней нет, ее вполне можно понять так: я действительно тебя люблю. Но об этом ли говорит апостол? Буквально в следующем предложении, он хвалит Гайя за то, что тот «ходит в истине». И уж здесь совершенно очевидно, что речь не идет о том, что Гай действительно ходит или ходит на самом деле. Нет. Ходить в истине — это выражение, которое означает жить в соответствии с истиной. Но за что же именно апостол хвалит Гайя? В чем выражается эта жизнь? Он прямо говорит: «ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников». То есть хождение в истине — это правильная жизнь, правильные действия, совершенные по отношению к другим людям. Почем же он не говорит прямо? Ты правильно поступаешь! Все просто: для него важно показать, что человек, который поступает правильно, не просто пытается соответствовать чему-то, что на самом деле к нему прямого отношения не имеет. Нет. Он стремится соответствовать правде о себе самом, стремится совпасть с замыслом, который есть о нем у Бога.

Обращаясь к ученику, а вместе с ним и ко всем нам, апостол говорит: «Возлюбленный! не подражай злу, но добру». И эти его слова должны лечь на благодатную почву. Ведь если человек стремится жить истиной, жить замыслом Божиим о себе, он понимает, что это не просто призыв к чему-то внешнему... Добро не нечто чуждое для нас, стремясь укорениться в нем, мы идем не против себя, но раскрываем в себе глубину, которую видит в нас Бог.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Пересказки
Пересказки
Программа основана на материале сказок народов мира. Пересказ ведётся с учётом повестки дня современного человека и отражает христианскую систему ценностей.
Жизнь как служение
Жизнь как служение
Жизнь как служение — программа о космонавтах и изобретателях, писателях и художниках, врачах и учёных. О личностях широкого масштаба и высокого полёта. О тех, кто самоотверженно трудился не ради славы и денег, а ради служения другим людям и Богу.
Рифмы жизни
Рифмы жизни
Авторская программа Павла Крючкова позволяет почувствовать вкус жизни через вкус стихов современных русских поэтов, познакомиться с современной поэзией, убедиться в том, что поэзия не умерла, она созвучна современному человеку, живущему или стремящемуся жить глубокой, полноценной жизнью.
Философские ночи
Философские ночи
«Философские ночи». Философы о вере, верующие о философии. Читаем, беседуем, размышляем. «Философия — служанка богословия», — говорили в Средние века. И имели в виду, что философия может подвести человека к разговору о самом главном — о Боге. И сегодня в этом смысле ничего не изменилось. Гости нашей студии размышляют о том, как интеллектуальные гении разных эпох решали для себя мировоззренческие вопросы. Ведущий — Алексей Козырев, кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ. В гостях — самые яркие представители современного философского и в целом научного знания.

Также рекомендуем