В любой колонии, а в воспитательной (т.е. для несовершеннолетних) - особенно! – не только свидание с родными, но даже письмо, даже телефонный звонок – всегда событие.
Настя, прославилась в кавычках на всю колонию тем, что отказалась разговаривать с позвонившей ей матерью.
Настя: Я её даже не узнала: «Я твоя мама!» Я уже привыкла, что живу без родителей. А тут – мама. «Доченька, ты мне пришли то, пришли это…» Я ей говорю: « Ты мне не мать. Ты вообще понимаешь, что мне самой нужна помощь. Не о чем мне с тобой разговаривать!» И бросила трубку. Такое зло взяло! Всем нам, братьям и сестрам такую жизнь устроила! Все в разных Детских домах, даже увидеться не могут.
Настина мама большую часть жизни провела в колонии и тюрьмах, выходя на свободу только для того, чтобы родить очередного ребёнка и совершить очередное преступление.
После Детского дома Насте – как положено по закону – предоставили комнату в общежитии. Но что это была за комната!.. Ободранные стены, прокопчённые потолки. Ни лампочек, ни розеток.
Единственное, в чем не было недостатка - это в назойливом внимании мужчин общежития, которое, как мухи на мед, роились вокруг одинокой девчонки. Жизнь превратилась в нескончаемую череду шумных застолий. Во время одного из них, Настя ударила ножом пристававшего к ней парня.
Суд. Приговор. Срок.
Колония стала для Насти, по сути, остановкой на стремительном пути вниз. И здесь, впервые, наконец, после постоянных застолий, похмелья, мельтешни лиц собутыльников появилась возможность задуматься о себе, братьях, сёстрах, о маме.
Настя: Если честно, я мечтаю о своей семье. Я хочу нормального мужа. И хочу иметь детей. Я очень люблю детей. Вот у нас в Детском доме у воспитателей дети маленькие были. Бывало некуда ребёнка девать, в садике карантин или что-нибудь такое, они ведут к нам. Я постоянно с ними нянчилась.
Я постараюсь, чтобы у моего ребёнка было всё. Постараюсь дать ему то, чего не видела я.
Я бы не смогла жить без своего ребёнка. Не смогла жить, как моя мать. Просто родила, на произвол судьбы кинула, и живи, как хочешь. Я бы не смогла так.
Слова Насти звучали приговором её матери. Но… можно быть решительной и твёрдой наедине с собой. А когда наступает единственный родительский день, когда к твоим подругам (пусть далеко не ко всем!) приезжают мамы, и ты готовишь для них концерт вместе с девчонками, то выбор песни вдруг определяет совсем не логика и разум…
Настя вышла на сцену и запела, выплеснув всё, что творилось в эту секунду в её сердце:
- Где ты, мама? Слышишь ли ты меня?..
Девчонки, к которым никто не приехал, запели вместе с ней. И слёзы катились по их щекам…
Шуйская Смоленская икона Божией Матери
В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись – то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы – Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас – неизвестно.
Все выпуски программы Небесная Заступница
«Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
Праведный протоиерей Алексий Мечёв умел любовью и лаской решать сложные конфликтные ситуации. Как-то в 1905 году в храм святителя Николая на Маросейке, где служил священник, во время богослужения пришла большая группа студентов. Отец Алексий был в алтаре и услышал громкие мужские голоса, плясовые напевы. Вошедшие вели себя развязано. Прихожане посоветовали батюшке выгнать их, но он только горячо молился. Один из студентов вошёл в алтарь с явным намерением спровоцировать скандал. Батюшка ласково встретил безумца, похвалил за желание начать день с молитвы о себе и своих родственниках. Юноша был сражён сердечным обращением священника. Агрессивный настрой пропал. После службы батюшка обратился к пришедшим с проповедью. Его слова так растрогали студентов, что многие раскаялись в своём бесчинном поведении. Так благодаря батюшке конфликт был решён мирным путём. Праведный протоиерей Алексий Мечёв всегда говорил своим духовным детям:
«Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога, теряют, значит, всё, а тебе Господь даёт случай спасти их, если сводит тебя с ними, а если так, значит, они ведут тебя к Богу, в рай, к блаженству, можно ли сердиться на них?»
Все выпуски программы Слова Святых
- «Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
- «Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
- «Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»
«Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
Старец Силуан Афонский был простым монахом. Он не имел священного сана. О его духовной опытности мало догадывалась окружающая братия. Свои аскетические труды старец не демонстрировал, советами людей не донимал. Архимандрит Софроний, который стал учеником отца Силуана, поначалу не замечал старца и не догадывался, какой самоотверженный христианский подвиг несёт инок. Их встреча произошла по поводу неудачной рекомендации архимандрита Софрония одному насельнику монастыря. Архимандрит посоветовал брату в борьбе с унынием стоять на «грани отчаяния». А старец Силуан заметил, что совет превышает возможности этого унывающего брата. Духовная нужда вывела на откровенное обсуждение архимандрита Софрония и старца Силуана. После той беседы архимандрит постиг, какое чудо Божие монах Силуан. Сам же старец всю жизнь оставался неприметным, учился смирению и другим говорил:
«Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
Все выпуски программы Слова Святых
- «Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
- «Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
- «Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»