
Среди шума суетного и хулы человеческой, возносится молитва моя к Тебе, Царю мой и Царство моё! Молитва моя — ладан, что непрерывно кадит в душе моей и возносит к Тебе, приклоняя Тебя к ней.
Приклонись же, Царю мой, чтобы я мог шепнуть Тебе самую сокровенную тайну, самую тайную молитву, самое молитвенное желание своё. Ты — цель всех молитв моих, всех исканий моих. От Тебя не ищу ничего, только Самого Тебя.
Чего мог бы я желать от Тебя и не разделило бы оно меня с Тобой?
Стать господином нескольких звезд? Но разве с Тобой не буду я владеть всеми звездами?
Быть первым среди людей? Как же посрамлён я буду, когда Ты, на трапезе Своей, оставишь мне последнее место!
Чтобы славили меня миллионы уст человеческих? Как ужаснёт меня славословие их, когда все уста эти наполнятся землёй!
Чтобы окружали меня все сокровища мира? Как унижен я буду, когда переживут меня сокровища и будут сиять по-прежнему, а мои глаза наполнятся мраком!
Чтобы не разлучал Ты меня с друзьями? О, разлучи меня с ними, Господи, разлучи скорее, ибо они — самая нерушимая стена между Тобой и мной.
Зачем нам молиться, говорят мне соседи, если не слышит Бог молитв наших? Отвечаю им: «Ваша молитва — не молитва, а торг. Вы просите, чтобы Он дал вам не Бога, а дьявола. Потому Мудрость небесная не понимает языка молитв ваших».
Зачем нам молиться, ропщут они, если Господь наперёд знает, в чём имеем нужду?
И скорбно я отвечаю им: «Воистину, Господу ведомо, что ничего вам не нужно кроме Него Самого. При вратах душ ваших стоит Он и ждёт, чтобы пустили Его. Молитвой отверзаются двери для вхождения Его».
Разве не говорите вы один другому: «Пожалуйста, войди!»
«Не Себе, но вам ищет Господь славы. Весь мир не может увеличить славы Его, разве бы вы могли? Молитва ваша вас прославляет, а не Бога.
В Нём вся полнота и милость. Все добрые слова, которыми в молитве вы к Нему обращаетесь, возвращаются вам сторицей».
Пресветлый Царь и Боже мой, Тебе единому молюсь и покланяюсь.
Пролейся в меня, словно бурный поток в песок жаждущий. Просто пролейся, Поток животворный, а трава сама вырастет на нём, и белые ягнята будут радостно пастись по ней.
Излейся в душу мою жаждущую, Жизнь моя и Спасение моё.
19 июня. О Господе, повелевающем стихиями

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова о Христе: «Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему».
О Господе, повелевающем стихиями — священник Алексей Дудин.
Господь никогда не уничтожает зло злом. И человек, имеющий свободу произволения, может только сам по своей доброй воле и по своему желанию выбрать путь исправления. И человек только сам или создаёт добро и любовь на этой земле, или разрушает их.
Поэтому Господь, повелевающий ветром и бурей, не может повелевать свободой воли человека, созданного им по образу Своему и подобию. И желает, и просит, но никогда не насилует волю самого человека, даже если тот творит недобрые дела.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О спасении через Христа

В 5-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его».
О спасении через Христа — священник Стахий Колотвин.
Каждый человек, который совершает даже самый маленький грех где-то в глубине мыслей, он оскорбляет Бога, бросает вызов Ему, хотя Бог даёт тебе только благое, заботится о тебе. И поэтому можно сказать, мы становимся ни много ни мало врагами Божьими. Не Бог нас делает своими врагами, а мы сами выбираем это.
И как раз именно поэтому даже ветхозаветные праведники, чудотворцы, пророки, которые мёртвых могли воскрешать, всё равно все попадали в ад. Но Господь берёт и нас примиряет с Собой через уступки, через жертву Своего Божественного Сына.
Поэтому точно так же и мы, когда стараемся примириться с окружающими, должны ставить такую задачу, потому что, не примирившись, мы не можем подойти к Чаше Тела и Крови Христовой. А не имея части Тела и Крови Христовой, мы не имеем части в жизни вечной, в наследии Царства Небесного, Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
Но тем не менее, на этом не заканчивается наша история спасения. А дальше уже, причастившись Святых Христовых Тайн, свидетельствуя о смерти Бога за нас ради примирения с человеческим родом, мы должны жить по Евангелию. Именно поэтому для христианина необходимо как читать и жить по Евангелию, так и причащаться Святых Христовых Тайн. Как напоминает нам апостол Павел, одно без другого невозможно.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О почитании преподобного Илариона Нового

Сегодня 19 июня. День памяти преподобного Илариона Нового, жившего в 9 веке.
О его почитании — священник Августин Соколовски.
С Иларионом Новым нам предстоит запомнить, что подвижников с таким именем было двое. Один из них жил в VIII веке, а другой — в веке IX. Оба были исповедниками православной веры и много пострадали от еретиков-иконоборцев. Оба были игуменами великих монастырей, поэтому иногда их называют именем этих обителей: Иларион Пеликитский и Иларион Далматский.
Поэтому сегодня, в день памяти святого Илариона Нового Далматского, важно запомнить следующее. Он прожил ровно 70 лет, годы жизни 775–845. Был игуменом монастыря Далмата, главного монастыря в Константинополе. За иконопочитание он почти 30 лет жил в изгнании, подвергался пыткам и многим злоключениям. Скончался вскоре после Торжества Православия, но по причине многих перенесённых страданий, болезней не смог, а быть может, и не пожелал возглавить свой прежний монастырь.
Все выпуски программы Актуальная тема