
Фото: PxHere
Весной 2023 года двадцатилетняя Марина Маштакова получила работу в московском пансионате «Опека» и стала первой сотрудницей с синдромом Дауна, ухаживающей за пожилыми людьми! Её историю опубликовал портал Милосердие.
Рабочие смены Марины — сокращённые: четыре часа один раз в неделю, а главная задача — чистота и порядок в помещении. В тёплую погоду она выводит бабушек и дедушек на прогулку, иногда помогает кормить и всегда находит с ними общий язык. И персонал, и подопечные гериатрического центра довольны отзывчивой помощницей! А специалисты-медики объясняют её успехи не только добротой, присущей носителям этого генетического заболевания, но и такой особенностью, как неторопливость. Марина всё делает медленно, и её темп совпадает с заторможенностью, свойственной человеку с деменцией.
«Когда у дочери обнаружили синдром Дауна, меня пугала возможная умственная отсталость, — вспоминает Маринина мама Эвелина Здоровенко. — Поэтому её развитию я уделяла особое внимание». Девочка окончила не только школу с инклюзивной программой, но и музыкальную школу по классу флейты. А ещё с шести до 14 лет она занималась в детском музыкальном театре «Домисолька»! «Маришка росла творческой личностью, — поясняет мама. — Однако детей с таким диагнозом нелегко устроить в Дом творчества». «Домисолька» стал единственным профессиональным коллективом, принявшим в свои ряды особенного ребёнка. Эвелина считает, что именно занятия в музыкальном театре сформировали характер дочери.
Кроме того, Марина с младенчества является подопечной фонда Даунсайд Ап, где бесплатно помогают семьям с детьми с синдромом Дауна. Девушка посещала занятия по профориентации, а в 2022 году вместе с группой воспитанников фонда приехала на экскурсию и практику в пансионат «Опека». В результате из всех молодых людей вакансию предложили именно Марине Маштаковой!
«Я благодарна Богу и людям, которые нас окружают, за сам факт того, что дочка работает, — ведь это нормально для взрослого человека», — с улыбкой говорит Эвелина. И мне тоже хочется улыбаться — оттого, что в Москве живут такие люди, как солнечная помощница Марина и её мудрая мама.
Все выпуски программы Живут такие люди
Как не обижаться на духовника. Клим Палеха
Однажды мне позвонил духовник и попросил финансово помочь в восстановлении храма. У меня самого в тот момент с деньгами были трудности. Пришлось отказать. Батюшка не стал спрашивать о причинах моих проблем и повесил трубку. Признаюсь честно — это смутило.
Через несколько часов он перезвонил и извинился. Оказалось, что наш разговор прервался из-за срочного дела батюшки. Я же, за это время успел осудить своего духовника и заподозрить его в корысти. Особенно стыдно стало, когда, расспросив о моих проблемах, он сам предложил помочь.
— Батюшка, я о Вас плохо подумал — признался я ему. Как бы впредь избежать таких помыслов?
Он принял это доброжелательно и поделился своими истинными мотивами.
— Мне от тебя не только ведь деньги нужны были, а чтобы ты сделал то, что приблизит тебя к Богу, — сказал батюшка и добавил, — всегда надо помнить, что первостепенной задачей дьявола является разлучение священника с его духовным чадом.
Позже у Преподобного Феодора Эдесского я прочитал такие слова о духовнике:
«Не будь судьею дел отца твоего... Демоны начнут указывать тебе на недостатки его, чтоб оглушить уши твои для уроков его... или одними помыслами неверия расслабить тебя и разленить ко всякому виду добродетели».
После того, как батюшка попросил помочь храму и прервал разговор, я должен был задуматься, почему меня это смутило? Но вместо этого стал осуждать и подозревать. То есть, принял вредные помыслы, согласился с ними.
Правильный ход мыслей неизбежно привёл бы меня к осознанию собственных грехов. В данном случае — эгоизма и мнительности. Они могут испортить отношения со священником. Важно их вовремя заметить и пресечь.
С того момента, слова или действия духовника, которые меня смущают, я воспринимаю, как повод посмотреть в себя, найти свою болезнь.
Но, если и это не помогает, прямо обсуждаю это с духовником. Так и говорю: «Батюшка, меня смутило то-то и то-то...», — и мы разбираемся вместе.
Главное помнить, что Господь посылает испытания не для того, чтобы выбить нас из колеи, а чтобы избавить от страстей. Наша задача — увидеть их и сделать правильные выводы.
Автор: Клим Палеха
Все выпуски программы Частное мнение
7 ноября. О творчестве и мировоззрении Арсения Введенского
Сегодня 7 ноября. В этот день в 1844 году родился русский литературный критик, историк литературы Арсений Введенский.
О его творчестве и мировоззрении — протоиерей Артемий Владимиров.
Сын диакона, окончивший семинарию, он сначала пробовал свои силы в качестве домашнего учителя. Не забудем, что домашнее образование в дворянских гнёздах было весьма и весьма плодотворным и давало отличные результаты, поскольку общение от уст к устам, от сердца к сердцу учителя и ученика ознаменовывалось глубоким постижением предмета.
Сам Арсений Введенский мало-помалу восходил к глубокому профессионализму как рецензент, литературный критик. В кругу его деятельности оказывались такие имена, как Ломоносов, Достоевский, Гаршин, многие другие писатели, что позволило Арсению Введенскому стать одним из наиболее заметных рецензентов, под редакцией которого печатались самые знаменитые прозаические произведения XIX столетия.
Ценно то, что Арсений Введенский соглашался с Пушкиным: искусство должно быть величаво. Он был далёк от мысли назвать произведением искусства такое сочинение, которое распространяло бы запах растления, разврата, что, к сожалению, имело место в начале XX столетия после снятия всех и всяческих цензурных запретов.
Поэтому нам нужны такие литературные критики и рецензенты, как Арсений Введенский, люди не только прекрасного литературного вкуса, но и нравственного чувства, лучшим критерием которого является христианское мировоззрение и мироощущение.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О собирании духовных плодов со Христом

В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».
О собирании духовных плодов со Христом — игумен Назарий (Рыпин).
Человек не может совершать добрые дела сам по себе. Если они не посвящены Богу и не исполняются ради заповеди Божественной, а ради того, чтобы уподобиться Христу, то, по сути, человек причиняет себе вред, потому что он делает это из тщеславия, из какого-то самодовольства, самолюбования, быть может.
И в конечном счёте, если это не посвящено вечности, то человек лишает себя этой вечности, не уподобляясь Христу.
Потому что смысл нашего обожения, цель нашей христианской жизни — стать похожими на Христа, обрести те свойства, хотя бы в малой степени, которые имеет Христос: любовь, милосердие, кротость, долготерпение, смирение глубочайшее.
То, в чём мы должны стать похожими на Христа, то, что иными словами называется богоподобие.
Все выпуски программы Актуальная тема







