

Фото: Saint-Petersburg Theological Academy
Источник: flickr.com
Среди множество слов, которыми можно описать приход человека к вере, одно из самых точных, возможно, — это слово «встреча». Встреча с Богом. В нем многое заложено. Например, то, что встреча — всегда дело двоих. И в прямом — не метафорическом — смысле слова для встречи нужны две личности. Человек встречает не безликую абстрактную силу. Не некий абсолют — даже если написать его с большой буквы. Мы встречаем Бога- Личность. К которому можно обращаться, Который может отвечать. Встреча с которым рождает отношения — динамичные и живые. Об этой встрече, об этих отношениях, о том, на чем они строятся — поговорим сегодня вместе с духовно опытными пастырями и просто интересными христианскими авторами. Слово «встреча» — одно из ключевых в пастырском лексиконе выдающегося проповедника двадцатого века митрополита Антония Сурожского. И одна из форм такой встречи — это пребывание человека в храме. Казалось бы, может ли такая великая вещь как встреча с Богом быть такой, что называется, будничной — хождением в храм, стоянием на службе и так далее. Но в том- то, вероятно, и парадокс: что встреча с Богом — двоякая. Это с одной стороны, первая встреча, единственная и на всю жизнь — после которой осознаешь, что Бог — есть. Но с другой стороны, эта встреча, однажды свершившись, снова и снова воспроизводится, возобновляется и обновляет человека. И вопреки стереотипу о будничном, механическом хождении в храм, именно храмовое пространство — всей своей логикой и всем своим устроением — помогает человеку пережить встречу с Богом по-настоящему, неформально. Надо только в это пространство вглядеться и, что называется, прозреть его глубину. К этой обращает нас митрополит Антоний Сурожский в одной из своих бесед.