Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рим., 94 зач., VII, 1-13.

1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; 6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Этот апостольский отрывок нельзя назвать простым и легким для понимания. Причем, он одинаково сложно будет звучать на любом языке, в любом переводе, потому что, скажем, фраза «без закона грех мертв» чрезвычайно проста по своей структуре и языку, но необычайно сложна для понимания. Ведь при прямом ее прочтении получается, что данный Богом закон явился причиной греха. Не было бы закона, не было бы и греха.

Прежде всего здесь необходимо разобраться, как говорится, с понятиями.

Вполне очевидно, что под законом апостол понимает заповеди, которые были даны его предкам во время странствования по пустыне. Но что такое грех? Здесь тоже все понятно: это нарушение заповедей, то есть закона. Всем прекрасно известно, что установленный закон судит всех, кто его нарушил вне зависимости от знания этого закона. Но что, если нет никакого закона? Если нет критерия, который определял бы правильное и неправильное, законное и незаконное? Означало бы это, что абсолютно все поступки не несут в себе греха? Очевидно, что это не так. Записанный и принятый закон призван удержать общество от полного разложения, ведь если его нет и если он не соблюдается, то это прямой путь к деградации и исчезновению такого общества. Собственно, ради того, чтобы еврейский народ сохранился как единый этнос, ему и был дан закон в пустыне. Но сохранность этого народа нужна была не ради его самого, а ради того, чтобы из него произошел Спаситель мира Христос, Богочеловек, Тот, Кто сделал ненужным законные рамки, но не потому, что исчезла возможность греха и необходимость каких-либо нравственных ограничений, а потому что теперь человек должен руководствоваться не зафиксированной, а потому неизбежно неполной, инструкцией, а духом свободы чад Божиих. Христос через Дух Святой дал возможность каждому человеку в каждой конкретной ситуации понимать, что хорошо и что плохо, что допустимо, а что нет. Эта возможность есть следствие непосредственного богообщения, к которому призван каждый христианин.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Истории старого звонаря
Истории старого звонаря
На территории Андреевского монастыря в Москве, где находится Радио «Вера», можно встретить скромного, почти неприметного человека, спешащего подняться на колокольню. Но стоит ему забраться туда, как окрестности оглашаются неземным звоном. В этот момент вы с замиранием сердца останавливаетесь и думаете: «Надо же, какой талант! Талант от Бога!» И вы абсолютно правы: Петр Алексеевич Колосов — один из лучших звонарей столицы, а, может быть, и России. Но искусство звонаря — это лишь одно из многочисленных его дарований. Ведь Петр Алексеевич ещё и изумительный рассказчик! И в этом вы легко убедитесь, слушая программу «Истории старого звонаря»
Время радости
Время радости
Любой православный праздник – это не просто дата в календаре, а действенный призыв снова пережить события этого праздника. Стать очевидцем рождения Спасителя, войти с Ним в Иерусалим, стать свидетелем рождения Церкви в день Пятидесятницы… И понять, что любой праздник – это прежде всего радость. Радость, которая дарит нам надежду.
Беседы о Вере
Беседы о Вере
Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион – современный богослов, мыслитель и композитор. В программе «Беседы о вере» он рассказывает о ключевых понятиях христианства, рассуждает о добре и зле, о предназначении человека. Круг вопросов, обсуждаемых в программе, очень широк – от сотворения мира, до отношений с коллегами по работе.
Статус: Отверженные
Статус: Отверженные
Авторская программа Бориса Григорьевича Селленова, журналиста с большим жизненным опытом, создателя множества передач на радио и ТВ, основу который составляют впечатления от командировок в воспитательные колонии России. Программа призвана показать, что люди, оступившиеся, оказавшиеся в условиях заключения, не перестают быть людьми. Что единственное отношение, которое они заслуживают со стороны общества — не осуждение и ненависть, а сострадание и сопереживание, желание помочь. Это — своего рода «прививка от фарисейства», необходимая каждому из нас, считающих себя «лучшими» по сравнению с «падшими и отверженными».

Также рекомендуем