Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Мозаика

Рим., 93 зач., VI, 18-23.

Глава 6.

18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть.

22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.

23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение апостол Павел начинает с разговора о рабстве и освобождении. Однако, как ни странно, само освобождение оказывается необходимым для того, чтобы стать рабами праведности. Конечно, грех — это что-то плохое, а праведность — хорошее, но что это значит на практике? Неужели нам просто предлагается сменить злого хозяина на доброго?

Современное отношение к рабству как крайней форме неравенства предельно негативное. В прежние времена люди знали, что в бытовом смысле многие рабы жили лучше свободных людей. И всё же человек, сотворённый по образу Божьему, призван к свободе и воспринимает рабство как то, что противоречит самой его природе. Более того, во всех странах мира на официальном уровне рабство вне закона. Впрочем, несмотря на любые запреты, оно продолжает существовать. И не только как рабство криминальное, в котором находятся миллионы людей... Существует рабство духовное, в котором находимся мы все, пусть и не хотим себе в этом признаться.

Итак, сказав о рабстве греху и праведности, апостол Павел уточняет две вещи. Во-первых, он употребляет слово «рабство», чтобы нам было понятнее. Во-вторых, он имеет в виду не простое рабство, но рабство плоти, под которой подразумевает не простая зависимость от тела, но сама падшесть нашей природы.

Почему же апостол использует слово «рабство»? Что такого оно выражает? Его суть в том, что человек не может поступить по-своему, он поступает так, как хочет хозяин.

Что же такое рабство греху? Можно решить, что речь идёт о каких-то закоренелых преступниках, о тех, кто сознательно и без всякой борьбы живёт по страстям, блудит, ворует, клевещет... Но, как и настоящее рабство, рабство духовное имеет разные формы, порой довольно тонкие, кажущиеся скорее баловством, чем преступлением. Помню, как однажды я говорил с женщиной, которая очень беспокоилась о своём будущем, и для того, чтобы успокоиться, ходила к гадалке... Она могла довериться Богу, предать свою жизнь в Его руки, искренне сказав Ему: «Да будет воля Твоя». Однако она выбрала иной путь. Мы много говорили с ней о доверии, но ответ её был один: мне надо знать, что меня ждёт, я не могу без этого жить. Это было самое настоящее рабство суеверию. И у каждого это рабство своё: рабство гневу, многословию, лени или тщеславию. Иногда оно так глубоко в нас сидит, что мы воспринимаем его как часть себя, своего характера. Иногда даже возникает ощущение, что христианство настраивает человека против вещей вполне естественных. Но так ли это на самом деле?

Говоря о рабстве греху, апостол употребляет как его синоним выражение «рабство беззаконию и нечистоте, которые ведут к смерти». То есть для него грех — это нарушение внутренних законов, искажение, загрязнённость. В свою очередь праведность для него — это здоровье, чистота, норма, ведущая к жизни. Спортсмен, технично выполняющий упражнение, как и певец, чисто пропевший свою партию, вряд ли согласятся, что они находятся в рабстве... То же самое происходит с человеком, когда он, встретившись со Христом, открывает для себя Его заповеди и понимает, что именно так и надо действовать, потому что в этом путь жизни.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем