Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

Рим., 88 зач., V, 1-10.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Превратности судьбы и забота Бога о человеке — как совмещаются эти две вещи? Почему Бог не защищает Своих любимых детей? Почему даже самый верный из Его последователей не застрахован от скорбей и страданий? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 5 главы послания апостола Павла к Римлянам, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.

Глава 5.

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,

через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

от терпения опытность, от опытности надежда,

5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

Апостол Павел, обращаясь к христианам города Рим, напоминает им о том, что Иисус Христос Своей крестной жертвой открыл совершенно новую эпоху в отношениях Бога и человека. Те, кто уверовал в Евангелие и крестился, живут теперь в мире с Творцом. Отныне их отношения с Богом — это не отношения, которые могут быть между грозным и справедливым Судиёй и подсудимыми. Это связь, которая существует между любящим родителем и детьми. Апостол подчёркивает, что каждый верующий получает доступ к божественной благодати.

Греческое слово, которое на русский переведено как «доступ», имеет и другие смысловые оттенки. Нередко его переводят как «гавань», пристанище для кораблей. Уютное, тихое место, где можно спрятаться во время бури и переждать ненастье. То есть Павел делает акцент на том, что благодать Христова даёт верующим спокойствие, твёрдую почву под ногами в любой ситуации.

И далее он поясняет, что имеется в виду. Он говорит, что мы, христиане, хвалимся не только надеждой, но и скорбями. Бог держит нас за руку не только тогда, когда мы испытываем радость, но и когда нам тяжело. Более того, какое бы давление в своей жизни не испытал верующий, с какими бы трудностями он не столкнулся, Господь не оставляет его и преобразует весь этот скорбный опыт во благо. А именно, поясняет апостол, благодать действует так, что скорби трансформируются в терпение. При этом он даёт понять, что речь идёт не просто о пассивной выносливости, которая заставляет человека на зубах переносить невзгоды и упорно идти вперёд. Христианское терпение — качество души, когда она с каждым разом оказывается всё более и более способна активно, бодро, с воодушевлением победителя преодолевать новые испытания и треволнения. Те трудности, которые вчера казались ей непреодолимыми, сегодня представляются чем-то незначительным и смешным. Двигаясь вперёд, человек духовно взрослеет. Всё отчётливей видит и ощущает, как его ведёт по этой жизни сила, которой ничто и никто противостоять не может.

Эти слова адресованы и всякому из нас. С их помощью апостол напоминает, что Христос пришёл не для того, чтобы сделать нашу жизнь удобней. Он пришёл не для того, чтобы избавить нас от проблем. Мир во зле лежит, и в рамках истории это его константа. Великий дар Спасителя заключается в том, что жизнь верующего человека со всеми её превратностями получает совершенно новое, духовное, измерение. Теперь, в каких бы тяжких обстоятельствах мы не оказались, мы всегда под защитой, словно корабль в тихой гавани во время шторма. И тот, кто стремится всеми силами подчинить свои мысли, чувства и действия Евангелию, тот, кто проживает эти шторма с терпением и упованием на Христа, ощущает эту великую тишину всё сильнее и сильнее. Вместо прежнего чувства безысходности и безнадёги, приходит ясное осознание того, что в этом ненастье Бог не оставляет, но продолжает устраивать мою жизнь. Вопрос «за что же, Боже, мне это наказание?» сменяется вопрошанием «для чего, что Ты хочешь мне этим показать, куда Ты хочешь меня привести?». И вместе с этим рождается надежда и крепнет уверенность, что ведёт Он нас к одной цели — ко спасению, то есть туда, где меня любят и ждут, несмотря ни на что, обратно домой, к нашему небесному Отцу.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем