Послание к Колоссянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

* Поделиться

Кол., 255 зач., II, 13-20.

Глава 2.

13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,

14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;

15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:

17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.

18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом

19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.

20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении апостол обращается к колОссянам, стремясь убедить их не следовать за иудействующими лжеучителями, которые появились в их среде. Судя по речи апостола, эти проповедники требовали от бывших язычников соблюдения закона Моисеева, почитать праздники и субботы. Когда-то Павел и сам был иудеем, поэтому ощущение трудности закона было ему прекрасно знакомо. Как это часто бывает, правила, призванные привести человека к правильной жизни, начинают ощущаться им как непомерная тяжесть. Причем особенно тяготить человека могут не сами правила, а то чувство вины, которое возникает в том момент, когда он эти правила по своей слабости нарушает. И уж если в обычной жизни человека может тяготить несоблюдение межчеловеческих договоренностей, можно себе представить, что ощущали люди, осознавая свою неизбывную вину перед Богом, с Которым они когда-то вступили в завет. Праведность по закону была мечтой, к которой невозможно было прийти своими силами. Закон был своего рода тренажером для упражнения человеческой воли в послушании Богу. Но кроме того, он был нужен для того, чтобы показать самоуверенному человеку его слабость и сделать более явной его нужду в Спасителе!

Итак, с самого начала в сегодняшнем чтении мы слышим, как Павел говорит о Боге, который явил свою милость. Язычникам — в том, что оживил их, когда они были мертвыми по грехам, а иудеям — в том, что изгладил их беззакония и простил грехи... И произошло это во Христе, который Своей праведной жизнью и смертью явил немощь закона и действенность благодати. Павел использует очень красивый образ. Он называет закон рукописанием и говорит, что Христос взял его из среды людей и пригвоздил его ко кресту. Закон был дан для жизни, но вот тот, кто его исполнил, умер на кресте. Закон оказывается бессильным и напротив сильным оказывается Господь, побеждающий смерть.

Апостол призывает коллосян не обращать внимания на претензии лжеучителей, которые ставят их спасение и саму любовь Божию в зависимость от исполнения закона. Все эти вещи сами по себе были только приготовлением к жизни во Христе, но не были самой жизнью. Неслучайно апостол называет все это тенью будущего. Тень всегда отбрасывается чем-то подлинным и настоящим, она не является живой и всегда вторична. Ветхозаветное сообщество со всеми его правилами и ритуалами — лишь тень тела Христова, тень Церкви. Колоссян вводили в заблуждение люди, которые пытались жизнь организовать их жизнь, опираясь на плотский ум, доверяясь больше внешнему, чем внутреннему.

В то же время, Церковь, как тело Христово, и каждый человек в отдельности как христианин, растет духовно, но не своим возрастом, а возрастом Божиим, и мы должны научиться доверять Богу. Как и две тысячи лет назад, люди в церкви могут попробовать опереться на внешнее благочестие, если они будут ждать от этого пути гарантий, они ничего не получат. Внешние атрибуты нашего пути важны и необходимы, но начинается он с того, что мы без всякой уверенности в себе и своих силах предаемся в руки прощающего и исцеляющего нас Бога.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем