
Кол., 255 зач., II, 13-20.
Глава 2.
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.
18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:

Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении апостол обращается к колОссянам, стремясь убедить их не следовать за иудействующими лжеучителями, которые появились в их среде. Судя по речи апостола, эти проповедники требовали от бывших язычников соблюдения закона Моисеева, почитать праздники и субботы. Когда-то Павел и сам был иудеем, поэтому ощущение трудности закона было ему прекрасно знакомо. Как это часто бывает, правила, призванные привести человека к правильной жизни, начинают ощущаться им как непомерная тяжесть. Причем особенно тяготить человека могут не сами правила, а то чувство вины, которое возникает в том момент, когда он эти правила по своей слабости нарушает. И уж если в обычной жизни человека может тяготить несоблюдение межчеловеческих договоренностей, можно себе представить, что ощущали люди, осознавая свою неизбывную вину перед Богом, с Которым они когда-то вступили в завет. Праведность по закону была мечтой, к которой невозможно было прийти своими силами. Закон был своего рода тренажером для упражнения человеческой воли в послушании Богу. Но кроме того, он был нужен для того, чтобы показать самоуверенному человеку его слабость и сделать более явной его нужду в Спасителе!
Итак, с самого начала в сегодняшнем чтении мы слышим, как Павел говорит о Боге, который явил свою милость. Язычникам — в том, что оживил их, когда они были мертвыми по грехам, а иудеям — в том, что изгладил их беззакония и простил грехи... И произошло это во Христе, который Своей праведной жизнью и смертью явил немощь закона и действенность благодати. Павел использует очень красивый образ. Он называет закон рукописанием и говорит, что Христос взял его из среды людей и пригвоздил его ко кресту. Закон был дан для жизни, но вот тот, кто его исполнил, умер на кресте. Закон оказывается бессильным и напротив сильным оказывается Господь, побеждающий смерть.
Апостол призывает коллосян не обращать внимания на претензии лжеучителей, которые ставят их спасение и саму любовь Божию в зависимость от исполнения закона. Все эти вещи сами по себе были только приготовлением к жизни во Христе, но не были самой жизнью. Неслучайно апостол называет все это тенью будущего. Тень всегда отбрасывается чем-то подлинным и настоящим, она не является живой и всегда вторична. Ветхозаветное сообщество со всеми его правилами и ритуалами — лишь тень тела Христова, тень Церкви. Колоссян вводили в заблуждение люди, которые пытались жизнь организовать их жизнь, опираясь на плотский ум, доверяясь больше внешнему, чем внутреннему.
В то же время, Церковь, как тело Христово, и каждый человек в отдельности как христианин, растет духовно, но не своим возрастом, а возрастом Божиим, и мы должны научиться доверять Богу. Как и две тысячи лет назад, люди в церкви могут попробовать опереться на внешнее благочестие, если они будут ждать от этого пути гарантий, они ничего не получат. Внешние атрибуты нашего пути важны и необходимы, но начинается он с того, что мы без всякой уверенности в себе и своих силах предаемся в руки прощающего и исцеляющего нас Бога.
Возможность обрести семью для ребят из детских домов

Программа «Добрые перемены» Национального фонда защиты детей от жестокого обращения действует во многих детских домах России и не только. В рамках неё команда фонда обучает психологов и педагогов, которые в свою очередь помогают детям справиться с психологическими травмами и дают им возможность обрести любящую семью. Пример тому история Вовы.
Вместе со старшим братом Колей он рос в семье, где о них никто не заботился. Со временем мальчишки оказались в детском доме. А через несколько лет, их забрали приёмные родители. Поначалу отношения с ними у братьев не складывались. Они были не готовы к тем правилам и ограничениям, с которыми столкнулись в новой семье. Всё это Коля и Вова воспринимали как жёсткость и нелюбовь. Особенно остро реагировал 8-летний Вова. Он обманывал и воровал, дрался, плохо вёл себя в школе. В момент острого кризиса родители обратилась за помощью в Службу сопровождения замещающих семей, где познакомились с программой «Добрые перемены».
С Вовой начали работать специалисты. Оказалось, что за его агрессией и ложью скрывалась душевная боль, отвержение и одиночество. И со всем этим Вова научился справляться. Его родители тоже посещали консультации с психологом. Они начали слышать и понимать своих приёмных детей, сочувствовать им. Благодаря работе специалистов жизнь в семье наладилась. У Вовы улучшились отношения с близкими и со сверстниками, появились интересы и увлечения. Кроме того, добрые перемены произошли и в жизни старшего брата Коли.
При участии Фонда защиты детей от жестокого обращения десятки ребят из детских домов обретают надежду на новую жизнь. Узнать об этом больше и поддержать миссию фонда можно на странице программы «Добрые перемены».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Апокалипсис — образы в иконописи». Кирилл Вах, Вероника Андросова

У нас в студии были директор научно-просветительского центра «Индрик» Кирилл Вах и доцент Николо-Угрешской семинарии, кандидат богословия Вероника Андросова.
Разговор шел об истории уникальных фресок Данилова монастыря в Переславле, созданных в 17-м веке под руководством знаменитого иконописца Гурия Никитина, которые были посвящены сюжетам из Откровения Иоанна Богослова, часто называемого «Апокалипсис».
Этой программой мы открываем цикл бесед о книге Откровение Иоанна Богослова, как этот Новозаветный текст, часто именуемый «Апокалипсис», воспринимается, толкуется, а также изображается в храмовой живописи.
Все выпуски программы Светлый вечер
«Путь к вере, жизнь в Церкви». Екатерина и Денис Архиповы
У нас в гостях были супруги, духовные чада протоиерея Димитрия Смирнова Екатерина и Денис Архиповы.
Накануне дня памяти отца Димитрия мы говорили с нашими гостями о том, как он повлиял на их веру и церковную жизнь. Также наши гости рассказали свою удивительную историю знакомства, как именно отец Димитрий благословил их стать мужем и женой.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер