Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Мозаика

Гал., 200 зач., I, 11-19.

Глава 1.

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 

12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Как и любое другое апостольское послание, Послание к Галатам не было написано просто так, к примеру, ради того, чтобы апостол Павел смог рассказать о своих делах или же обсудить какие-то досужие вопросы. Каждое послание написано в качестве реакции на некоторые нестроения внутри той христианской общины, к которой оно обращено. Исследователи полагают, что апостол Павел основал в Галатии общину во время своего второго миссионерского путешествия, но во время пребывания там, он испытывал физическое недомогания и не мог трудиться и проповедовать с полной отдачей. Его болезнь никоим не помешала действию Духа Святого, но нашлись те, кого она смутила. А когда апостол ушел оттуда, там появились псевдохристианские проповедники, они начали говорить нечто такое, что шло в разрез с Павловым благовестием. В лице тех, кто был смущен немощью апостола эти проповедники нашли благодарных слушателей. Ну а через них нестроение начало захватывать и всю общину. Апостол Павел должен был как-то отреагировать. Именно это он и делает в своем Послании к Галатам.

До того, как перейти к размышлениям по сути вопроса, Павел должен был письменно обосновать свой авторитет. Фрагмент этого обоснования мы только что услышали. Основной аргумент апостола состоит в том, что его благовестие имеет сверхъестественное происхождение. В нем нет ничего человеческого. Павел напоминает своим адресатам, что он вовсе не планировал становиться апостолом. Напротив, он был гонителем христиан, но Бог нарушил все его планы, Бог в буквальном смысле вырвал Павла из иудейской среды и сделал Своим апостолом. От Бога же Павел получил и знание о Христе. Он не читал книг о христианстве — их попросту не существовало в ту эпоху, он не встречался ни с кем из двенадцати апостолов, он не шел по пути вопросов и ответов, все, что он знает, он узнал непосредственно от Бога. Именно этим знанием Павел и делиться с христианами основанных им общин. Его свидетельство легко поддается проверке: тогда еще были живы те, кто знал Павла до его обращения, кроме того, были свидетели действия в апостоле и через апостола благодати Духа Святого. От всего этого нельзя было отмахнуться, поэтому апостол и пишет, что его благовестие «не есть человеческое», он «принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». В других местах своих посланий апостол в качестве дополнительного аргумента приводит тот факт, что его благовестие не входит в противоречие с благовестием двенадцати апостолов, которые также не противоречат, а дополняют друг друга.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем