Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Гал., 201 зач., II, 6-10.

Глава 2.

6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.

7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных

8 (ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников),

9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,

10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Этот фрагмент напрямую связан с повествованием 15-й главы книги Деяний святых апостолов, в которой находится описание Иерусалимского Апостольского собора 49-го года. На этом соборе шла речь и о вопросах исполнения христианами из язычников иудейского обрядового закона, имеющего своей основой закон Моисея. Итогом обсуждения стало решение, выраженное апостолом Петром в следующих словах: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян. 15:19–20). Апостол Павел упоминает здесь Иерусалимский собор в связи с тем, что некие проповедники из Иерусалима требовали исполнения закона Моисея от христиан Галатии и указывали, что Павел не обладает достаточным апостольским авторитетом. В ответ Павел ссылается на решение собора.

Здесь же апостол Павел пишет о том, что Бог каждому из апостолов избрал особую область для миссионерской деятельности. У Петра это иудеи, а у Павла — язычники. Каждому из них Бог помогал, а потому их проповедь была успешной. Этот последний факт стал причиной, по которой апостолы Петр, Иаков и Иоанн признали в Павле равного им самим апостола, то есть, «подали руку общения». Вместе с этим Петр, Иаков и Иоанн согласились с тем, что языческие области — это миссионерская территория Павла и его помощников. Следовательно, те, кто пришел из Иерусалима и смущал своими речами христиан Галатии — самозванцы, они не имеют никакого права ссылаться на ближайших учеников Христа.

Апостол Павел упоминает в этом отрывке и еще важное обстоятельство: он пишет, что апостолы Петр, Иаков и Иоанн поставили условие — Павел должен был «помнить нищих». Для современного читателя, не знакомого с контекстом Послания к Галатам, это не вполне понятная фраза, может показаться, что речь идет о необходимости заботы о малоимущих, о подаянии и вообще о совмещении апостольской деятельности с делами милосердия. Это не совсем так. Речь здесь идет еще об одном решении Апостольского собора 49-го года: к тому времени на территории Израиля начались гонения на христиан, они подвергались всяческим притеснениям, в том числе и материального свойства. Судя по всему, их лишали права работать, заставляя отрекаться от Христа. Поэтому они нуждались в материальной помощи. Собор постановил, чтобы те апостолы, которые проповедовали за пределами Израиля, организовывали сборы средств для христиан Святой Земли. Из посланий апостола Павла мы знаем, что он очень тщательно исполнял это решение Собора, материальная помощь братьям в Израиле — одна из постоянных тем в его письмах, в некоторых случаях эта тема становилась едва ли не сквозной. Так, к примеру, было во Втором послании к Коринфянам.

Вообще, стоит заметить, что апостола Павла вполне справедливо упрекали в очень свободном взгляде на христианство. Действительно, он был далек от оглядки на кого-либо из людей, он смотрел только на Христа. Но вместе с тем, апостол Павел был крайне дисциплинирован в том, что касалось исполнения решений Апостольского собора. Своими действиями и словами апостол Павел каждому из нас показал единственно возможный путь жизни в Церкви: свобода во Христе должна сочетаться со строгой церковной дисциплиной. Дай Бог, чтобы мы смогли должным образом усвоить этот урок святого апостола Павла.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Мы в соцсетях
******
Другие программы
Свидетели веры
Свидетели веры
Программа «Свидетели веры» — это короткая, но яркая история православного миссионера, как из древних времен, так и преимущественно наших дней, т. е. ХХ и ХХI век. В жизненной истории каждого миссионера отражается его личный христианский подвиг и присутствие Христа в жизни современного человека.
Прообразы
Прообразы
Программа рассказывает о святых людях разных времён и народов через известные и малоизвестные произведения художественной литературы. Автор программы – писатель Ольга Клюкина – на конкретных примерах показывает, что тема святости, святой жизни, подобно лучу света, пронизывает практически всю мировую культуру.
Часть речи
Часть речи
Чем отличается кадило от паникадила, а насельник от местоблюстителя? Множество интересных слов церковного происхождения находят объяснение в программе «Часть речи».
Семейный час
Семейный час
Программа «Семейный час» - это часовая беседа в студии с участием священника. В этой программе поднимаются духовные и нравственные темы, связанные с семейной жизнью, воспитанием детей и отношениями между поколениями. Программу ведут теле- и радиоведущие Александр Ананьев и Алла Митрофанова

Также рекомендуем