Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться

Евр., 333 зач., XII, 28 — XIII, 8.

Глава 12.

28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,

29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.

Глава 13.

1 Братолюбие между вами да пребывает.

Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.

3 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.

4 Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя,

так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?

Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Весь опыт человеческой истории говорит нам о том, что в политическом плане нет ничего непоколебимого и неизменного. Были империи, которые существовали не одно столетие, но не было империй, которые существовали бы вечно. Все они всегда были раздираемы политическими и социальными противоречиями. Человеческие общества во все века были изменчивы, потому что ни одно из них не имело абсолютных оснований. И сегодняшнее чтение начинается с призыва апостола принять непоколебимое Царство Христово.

О чём же говорит апостол? Что такое Царство Христово? Существует ли оно на самом деле или это только возвышенные слова?

Выражение «царство кесаря» означает, что речь идёт о царстве, в котором кесарь — царь. Речь о том, что это царство вполне реально. Но так ли с царством Христа? С одной стороны, мы знаем, что Христос говорит: «Царство Моё не от мира сего», и современные люди воспринимают это царство чуть ли ни как загробный мир... С другой стороны, спросим себя: к кому обращался апостол? Подразумевал ли он, что ученики должны попасть в это царство после смерти? Очевидно, нет. Он зовёт в это царство своих учеников, подразумевая, что они могут принять его здесь и сейчас. Он воспринимает его как совершенно реальное, но существующее в духовной сфере, и значит, стать причастными Царству мы можем уже в этой жизни, признав Христа нашим царём, и его заповеди нашим законом.

Кому-нибудь может показаться, что это слишком сложная задача. Но апостол неслучайно пишет о благодати, то есть о помощи Божией, сохранив которую, мы как ученики, сможем послужить Богу. Причём послужить не какими-то особенными делами, но самыми простыми и очевидными — делами любви: братолюбием, странноприимством, заботой об узниках и пленных, о тех, кто страдает. Особенно, по мысли апостола, стоит относиться к браку, который надо почитать, сохраняя супружескую верность. Ученикам не стоит стремиться к богатству, они должны стараться жить по средствам, понимая, что Бог не оставит того, кто готов честно трудиться.

Как кажется, эти заповеди совсем не сложные и выполнение любой из них никак не противоречит светским законам. Однако даже они могут вызвать беспокойство и сомнение у тех, кто только решился быть учеником Христовым. Конечно, прочитав Евангелие и поверив в силу Христову, в Его чудеса и Его милость, человек может попытаться жить по этим законам. В то же время, столкнувшись с тяготами жизни, он может усомниться во Христе, в той самой непоколебимости и неизменности Его царства, о которой было сказано в начале. И вот, чтобы этого не произошло, апостол говорит о подвиге тех, кто уже прошёл этот путь, и — самое главное — говорит о Христе, ведь Он «вчера и сегодня и во веки Тот же».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем